Газета Спорт-Экспресс № 31 (4311) от 12 февраля 2007 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

12 февраля 2007

12 февраля 2007 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ИСИНБАЕВА: БУБКА ВСЕ БЛИЖЕ

Мировой рекорд - 4,93, установленный Еленой Исинбаевой в субботу на турнире "Zepter - Звезды шеста" в Донецке, стал двадцатым высшим достижением (под крышей и на стадионах) в ее биографии.

Юрий ЮРИС

из Донецка

После рекордной попытки Исинбаева разрыдалась прямо в секторе. Слезы были вполне объяснимы: ровно год - с прошлого турнира "Звезды шеста" - обладательнице всех существующих в спорте титулов не покорялись рекордные высоты, к которым она имела неосторожность приучить поклонников легкой атлетики. Не покорялись ни зимой, ни летом. Даже слушок нехороший прошел: дескать, зря она все это затеяла - перешла к новому тренеру, в России теперь почти не живет... Словом, оторвалась от родной земли - и вот результат.

- Виталий Петров, с которым я здесь разговаривал, не считает минувший год без рекордов "пропащим" для вас. Вы разделяете точку зрения тренера?

- Вполне. А почему нужно считать неудачным, тем более пропащим, год, в котором я уступила в одном-единственном старте, а все остальные уверенно выиграла? Кстати, при благоприятном стечении обстоятельств могли получиться и рекордные прыжки. Допустим, на чемпионате Европы в Гетеборге, где в самый неподходящий момент хлынул дождь и смыл все надежды. Или на турнире в Брюсселе, где соревнования затянулись и на стадионе стало слишком прохладно...

-Вы с тренером что-нибудь изменили в подготовке к этому сезону?

- С тем, что предстоит поменять, мы определились сразу, как только начали вместе работать. И последовательно идем избранным курсом. Виталий Афанасьевич предложил качественно новый характер движений на разных стадиях прыжка, особенно это коснулось ритма разбега. Все детали предстоит отшлифовать, а потом должным образом состыковать. Да и "стыковка" наших с Петровым характеров - тоже не последнее дело. Мы все лучше понимаем друг друга как на профессиональном, так и на человеческом уровне. Что, собственно, и подтвердил исход турнира в Донецке. В психологическом плане для меня это был очень важный момент: что ни говорите, а за год все-таки успела соскучиться по рекордным полетам над планкой.

-Это Петров посоветовал после двух неудачных попыток на высоте 4,92, которая тоже была рекордной, поднять планку еще на один сантиметр?

- Да. Вы сами видели, как поначалу все складывалось легко и просто: 4,62, 4,72, 4,82 я взяла без вопросов, с первых попыток. Но эти 4,92, словно заколдованные, никак не хотели покоряться: и прошлой зимой почему-то отчаянно "брыкались" , и неделю назад на турнире в Нью-Йорке случилось то же самое. В Донецке история могла повториться: в первой попытке вылет получился вроде хороший, но не прошла планку, во второй - сбила ее ногами... И тогда Виталий Афанасьевич сказал: "Лена, если планка так привередничает на высоте 4,92, пусть ей будет хуже: возьми и прибавь еще сантиметр". Прибавила, и сразу все получилось!

-Вы упомянули о "Миллроузских играх" в Нью-Йорке, где выступали 2 февраля. Насколько я помню, этого старта в ваших первоначальных планах на зимний сезон не было. Как он появился?

- "Миллроузские игры" отметили в этом году свой 100-летний юбилей, и любой спортсмен счел бы за честь быть приглашенным на этот легкоатлетический праздник. Кроме того, выступить 2 февраля в Нью-Йорке меня обязывал контракт с "Адидасом".

-Перелет за океан и обратно, смена часовых поясов никак не повлияли на вашу спортивную форму?

- Если и повлияли, то не слишком и только в одном направлении: в Америку я прилетала всего за два дня до соревнований, что, впрочем, не помешало их выиграть. Зато перед турниром "Звезды шеста" в Донецке было четыре дня на подготовку, поэтому никаких издержек акклиматизации не ощутила.

-Почему вы поменяли музыкальное сопровождение для своих прыжков на "Звездах шеста"? В прошлые годы, помнится, ваши полеты здесь сопровождались барабанным боем, от которого ушные перепонки готовы были лопнуть, а теперь звучала лирика в исполнении Димы Билана.

- Не поверите, но я до сих пор не знаю, из какой страны этот барабанный дуэт "Сафари", заводивший меня во время прыжков в Донецке и в прошлом, и в позапрошлом году. Теперь же отдала предпочтение популярной песне, которая начинается словами "Я знаю точно, невозможное возможно", по нескольким причинам. Во-первых, мне категорически нравится творчество Димы Билана. Во-вторых, "невозможное возможно" я вправе считать своим жизненным девизом, который дословно совпадает с девизом моего главного спонсора - компании "Адидас".

-Вы уже третий год подряд приезжаете на турнир "Звезды шеста" и всякий раз уезжаете из Донецка с новым мировым рекордом. Здесь что, дорожка разбега для вас медом намазана?

- (Смеется.) На "медовой" дорожке можно поскользнуться и не добежать до прыжковой ямы. Просто я очень ответственно отношусь к этому старту, считаю его одним из наиболее важных в зимнем сезоне. Даже знаменитые "Миллроузские игры" воспринимала всего лишь как разминку перед "Звездами шеста". По-моему в родном городе Сергея Бубки, который провел свой турнир уже в восемнадцатый раз, любой шестовик ощущает себя как дома: к представителям нашего вида спорта донецкая публика относится с обожанием, за которое искренне хочется отплатить высоким полетом над планкой. Кроме того, на этот раз меня ждал приятный сюрприз: сестра с мужем специально приехали из Волгограда - поболеть. И, между прочим, впервые увидели "вживую" мировой рекорд.

-За который вам вручили килограммовый слиток золота. Что с ним будете делать?

- (Смеется.) Положу в банк - и припеваючи заживу на проценты. А если серьезно, то дело не в золоте. Главная цель, которую уже не раз декларировала, остается неизменной: превзойти достижение великого Бубки, установившего за карьеру 35 мировых рекордов на стадионах и в залах. У меня уже 20 таких прыжков. Плюс, повторяю, твердая убежденность в том, что "невозможное возможно".

-Когда вы намерены покорить наконец 5-метровый рубеж высоты в зале?

- В принципе это может случиться в любой момент и будет зависеть от моего настроя на борьбу с планкой.

-Сколько таких "моментов" Елене Исинбаевой предстоит еще пережить в этом зимнем сезоне?

- Не так уж и много. 14 февраля выступлю в польском городе Быдгоще, 17-го - в Бирмингеме, 23-го - в Париже. И это все.

-Стало быть, на чемпионат Европы под крышей, который пройдет в Бирмингеме в начале марта, не собираетесь?

- Нет. Зимний сезон хочу закрыть раньше обычного, чтобы осталось больше времени на подготовку к лету. В этом году женский шест впервые включен в "Золотую лигу", где для серьезного успеха нужно "стрелять" без промаха. В таком многоступенчатом турнире особенно важен первый старт, назначенный на 15 июня.

-Главный старт сезона - чемпионат мира в Осаке - входит в ваши планы?

- Разумеется. Летний чемпионат мира - это, можно сказать, святое. Там буду выступать не столько за себя, сколько за Россию.

18-й международный турнир по прыжкам с шестом "Zepter - Звезды шеста"

Донецк. 10 февраля. Женщины. 1. ИСИНБАЕВА (Россия) - 4,93 (рекорд мира). 2. Хау (Австралия) - 4,72. 3. Роговска (Польша) - 4,72. 4. ПОЛНОВА (Россия) - 4,62. 5. ГОЛУБЧИКОВА (Россия) - 4,62.

Мужчины. 1.Берджес (Австралия) - 5,80. 2. ЧИСТЯКОВ (Россия) - 5,80. 3. Корчмид (Украина) - 5,80... 9. КИВАЛОВ (Россия) - 5,50.