Газета Спорт-Экспресс № 4 (4284) от 11 января 2007 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

11 января 2007

11 января 2007 | Хоккей

ХОККЕЙ

РОДНОЙ "МОНРЕАЛЬ"

Специальный корреспондент "СЭ" начал свое турне по Северной Америке.

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Монреаля

Отправляясь в Монреаль, я умом понимал, что попаду в Мекку мирового хоккея, и был, как мне казалось, внутренне готов ко всему. К тому, например, что на утренней раскатке перед рядовым матчем регулярного чемпионата соберется шесть телебригад и полсотни журналистов (во время плей-офф эти числа возрастают пятикратно). И что всех нас организованно и по заранее известному расписанию запустят в раздевалки - сначала к хозяевам, потом к гостям. Но я не был готов к тому, что после всего этого тренер монреальцев выйдет к репортерам и простоит в их кольце полчаса, отвечая на одни и те же вопросы на двух языках: сначала по-французски, потом по-английски. А телеоператор будет ловить на камеру каждый жест новичка "Монреаля" Михаила Грабовского в момент нашей с ним беседы!

Бывший белорусский динамовец скажет мне чуть позже: "Представляете, как отреагировали бы Крикунов с Кривоносовым, если бы к ним в раздевалку до матча ввалилась такая толпа? Выгнали бы всех взашей! Вот еще выдумали - мешать игрокам настраиваться на игру! Но здесь я такое внимание воспринимаю нормально. И для нас, и для журналистов хоккей - это бизнес, позволяющий зарабатывать деньги".

Я был готов к тому, что во франкоязычной газете Le Journal de Montreal хоккею посвящается немало места даже в неигровой для "Канадиенс" день. Но разве мог я ожидать, что "немало" - это семь полных разворотов!

Я не был готов и к случайной встрече с седовласым таксистом Джеком и его "хоккейным" серебристым "Ниссаном". Только после разговора с этим смешным чудаком, колесящим на своей изрисованной машине перед каждым домашним матчем "Канадиенс" вокруг "Белл Сентер" и отелей, где живут хоккеисты, мне по-настоящему открылось, насколько Монреаль невозможен без хоккея, а хоккей - без Монреаля. Просунув голову внутрь "Ниссана" , я лишился дара речи. Такой машины действительно не видел никогда, да и вряд ли еще когда-нибудь увижу. На потолке салона не осталось ни единого живого места - на каждом сантиметре обивки красовались автографы хоккейных звезд: Ягра, Лемье, Торнтона, Руа...

Но это было еще не все. Зеркало заднего обзора украшали, как выяснилось, росписи любимых хоккеистов безумного коллекционера: Сундина, Хитли и Ковальчука. Которых, по его признанию, в прошлом сезоне на этой машине он провез по всем злачным местам Монреаля - из одного в другое!

Я был готов к тому, что на спортивных телеканалах хоккейные материалы занимают лидирующее место. Однако скорость их подачи, признаюсь, просто ошарашила. Прошло не более 15 минут после утренней раскатки, как на плоскоэкранных телевизорах замелькал смонтированный и озвученный сюжет о "Трэшерз" с кадрами тренировки гостей и интервью с Хартли, Ковальчуком и Козловым. Как такое возможно технологически - хоть убейте, не понимаю. И разве стоит после этого удивляться тому, что Грабовского здесь после первого матча, который он отыграл в субботу, уже узнают на улицах?! И тому, что здешние болельщики знают в лицо не только игроков основного состава, но и всех, кто играет в фарм-клубе в Гамильтоне!

Я был готов к разговору с Алексеем Ковалевым - главной нашей звездой "Монреаля". Но, признаюсь, за хлопотами сборов и за перевариванием жутких новостей о налетевшем на город вирусе желудочно-кишечного гриппа не уследил за тем, что с вызовом в основной состав Грабовского "Монреаль" превратился в самую "нашу" команду во всей НХЛ! Да-да, именно единственный в лиге франкоговорящий и до недавних пор совсем не космополитичный клуб в последних трех матчах выходит на лед с пятью русскоязычными хоккеистами: Ковалевым, Марковым, Самсоновым, Пережогиным и Грабовским.

Между тем проклятая инфекция, сопровождающаяся (не к столу будет сказано) рвотой и поносом, скосила ни много ни мало половину монреальского состава! В разгаре напасти дела были настолько плохи, что накануне вчерашнего матча с "Атлантой" хозяева вообще отменили тренировку, а в раздевалке провели тщательную дезинфекцию. В результате пообщаться с командой мне удалось лишь в день игры, после утренней раскатки.

Алексей КОВАЛЕВ: "ПРИ КРИКУНОВЕ В СБОРНУЮ НЕ ВЕРНУЛСЯ БЫ"

И начал я свой обход, естественно, с Алексея Ковалева, который, как показалось, был очень удивлен появлению спецкора "СЭ".

- Вопрос из разряда обязательных: если после первого раунда сезон "Монреаля" завершится, вас ждать в Москве на чемпионате мира?

- Если пригласят - конечно, поеду с удовольствием.

-Рассосалась душевная боль после Турина?

- Поначалу переживал очень сильно. И не только после Турина - после венского чемпионата мира тоже. Просто не хочется лишний раз слышать обвинения в адрес игроков. Хочется, чтобы люди знали правду - о том, что происходит на самом деле. Но, как я уже не раз говорил, человек я незлопамятный и жить прошлым не люблю. Наша сборная за последние два-три года достаточно хорошо поднялась, и сейчас ни в коем случае нельзя дать этому поступательному движению сойти на нет. Мы должны и можем вернуться на тот уровень, на котором национальная команда играла в 80-х годах.

-Минувшим летом у сборной не было главного тренера в течение трех месяцев, и одним из кандидатов долгое время считался Владимир Крикунов, от работы с которым вы, как известно, были не в восторге. Останься Крикунов у руля, вы бы приехали к нему в команду?

- Думаю, нет. Не потому, что не хочу играть за сборную. Играть за Россию как раз очень хочу. Но при этом не желаю позорить то, что написано у меня на свитере. При Крикунове сделать что-либо я был бессилен - поэтому, наверное, и не поехал бы больше к нему. Тяжело и неприятно работать, когда приезжаешь просто провести время.

-Почему, на ваш взгляд, сборная Крикунова неспособна побеждать на крупных турнирах?

- Не хотел бы сейчас ворошить старое и вдаваться в подробности - что, как и почему. Все прекрасно знают, что он представляет собой как тренер, и для сборной эта эпоха позади.

Окончание - стр. 8