Газета Спорт-Экспресс № 157 (4136) от 13 июля 2006 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 14

13 июля 2006

13 июля 2006 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

ИГРА В ПОДДАВКИ В ПИРЕНЕЯХ

Вчера "Тур де Франс" вступил в решающую фазу. Игры спринтеров закончились - начались горы. Первой победой на высокогорье на "Большой петле"-2006 отметился испанский гонщик французской "Агритюбель" Хуан Мигель Меркадо. За 50 км до финиша он вместе с французом Сирилом Десселем оторвался от пелотона на горе Коль-де-Мари-Бланк. На финише испанец и француз разыграли спринт. В итоге у Меркадо - выигрыш этапа, у Десселя - первая в карьере желтая майка "Тура" и лидерство в споре за титул горного короля.

Сразу после завершения этапа корреспондент "СЭ" позвонил российскому гонщику "Т-Мобиле" Сергею Иванову:

-Ваши товарищи по команде великолепно провели всю гонку, уверенно контролировали соперников. Признайтесь, решение отдать желтую майку, которая принадлежала Сергею Гончару, было принято еще до начала горного этапа?

- Я сам сегодня любовался тем, как Роджерс, Клоден, Гуэрини и другие наши парни отработали этап. Чувствуется, что они в отличной форме. Ребята везли Гончара, выступавшего после разделки в желтой майке, но было видно, что Сергей уже устает и в горах ему лучше уступить лидерство. Поэтому решение сделать это было мудрым. Уверен, что Дессель и Меркадо убежали с ведома и даже с разрешения "т-мобилевцев". Наши боссы решили сэкономить силы команды, что весьма разумно. Ведь в результате всех потрясений, которые выпали на долю нашей велогруппы, в пелотоне теперь лишь 7 гонщиков в розовых майках вместо обычных 9.

-То есть вы хотите сказать, что если бы капитаном команды был Ульрих, сдачи желтой майки в По не последовало бы?

- Убежден в этом. Рискну даже предположить, что если бы майка лидера была у Яна, он не расстался бы с ней до Парижа. Но судьба распорядилась иначе, отсюда и смена тактики, необходимость приспособиться к новым обстоятельствам. То есть в какой-то степени - игра в поддавки.

-"Т-Мобиле" будет раскатывать Андреаса Клодена?

- Скорее всего. Он уже был на пьедестале на Елисейских Полях в 2004 году.

-Сегодня вы сознательно уступили в горах. Когда же начнется та самая бескомпромиссная борьба на горных участках "Тура", ради которой болельщики и ждут "Большую петлю"?

- Давайте подождем. Как поется в известной песне, "еще немного, еще чуть-чуть". Все будет - и борьба, и побеги, и атаки. Пока мы видели лишь прелюдию.

-Кто вам понравился больше всего в этой части супермногодневки?

- Рано говорить о симпатиях по итогам первой недели. Состязания спринтеров, всерьез не претендующих на высокие места в итоговом протоколе, вещь все-таки второстепенная, а истинной своей силы никто из подлинных претендентов пока не показал. Наберемся терпения и будем ждать главных событий. Вторая неделя очень важна для тех, кто действительно намерен сказать свое веское слово в супергонке.

-Как вам россияне Денис Меньшов и Владимир Карпец? Могут ли наши поклонники велоспорта ждать, что кто-то из этих обладателей белых маек 2003 и 2004 годов привезет домой майку желтую?

- Вполне очевидно, что потенциал у наших ребят немалый. Жаль только, что у Меньшова не очень сильная команда, которая к тому же разрывается между синицей в руках и журавлем в небе. Я имею в виду то, что руководство "Рабобанка" может опять сконцентрироваться на борьбе за майку горного короля и отдать приказ работать на датчанина Микаэля Расмуссена. Но тут уж Денис должен проявить себя. Если он успешно выступит в горах, то боссы голландской велогруппы будут вынуждены сделать ставку исключительно на Меньшова. Ну а что касается Карпеца, то он просто молодец. Борется здорово и всего на две секунды отстает от нашего капитана Клодена.

-Рискнете сделать прогноз на исход "Тура"?

- Сегодня - ни в коем случае. В пелотоне примерно человек 20, победа которых в Париже при сложившихся обстоятельствах не станет для меня сюрпризом. Самое интересное на этом "Туре" только начинается.

Вчера караван велосипедистов преодолел три первые вершины Пиренеев: Коль-д'Оскиш (3-я категория сложности), Коль-де-Мари-Бланк (1-я категория) и Коль-де-Судет (высшая категория). Финиш этапа состоялся в городке По, который впервые был включен в маршрут "Большой петли" в 1930 году с тех пор 60 раз принимал главную гонку Франции и уступает в этом плане лишь Парижу.

Ровшан АСКЕРОВ

93-я мужская супермногодневка "Тур де Франс"

10-й этап. Камбо-ле-Бэн - По. 193 км. 1. Меркадо (Испания, "Агритюбель") - 4:49.10. 2. Дессель (Франция, "Превоянс") - то же время. 3. Ландалус (Испания, "Эускалтел") - отставание 0.55. 4. Морени (Италия, "Кофидис") - 2.24. 5. Ринеро (Франция, "Соньер Дюваль") - 2.25. 6. Исаси (Испания, "Эускалтел") - 5.03... 9. Цабель (Германия, "Мильрам") - 7.23... 37. Роджерс (Австралия, "Т-Мобиле")... 40. МЕНЬШОВ (Россия, "Рабобанк")... 42. Попович (Украина, "Дискавери Чэннел")... 49. Савольделли (Италия, "Дискавери Чэннел"). 50. Лэндис (США, "Фонак")... 56. Гончар (Украина, "Т-Мобиле"). 57. КАРПЕЦ (Россия, "Иль Балеарес")... 62. БОЧАРОВ (Россия, "Креди Агриколь")... 64. Кунего (Италия, "Лямпре") - то же отставание.

Общий зачет. 1 . Дессель - 43:07.05. 2. Меркадо - отставание 2.34. 3. Гончар - 3.45. 4. Морени - 3.51. 5. Лэндис - то же отставание. 6. Роджерс - 4.53... 9. Клоден (Германия, "Т-Мобиле") - 5.35. 10. КАРПЕЦ - 5.37... 15. Савольделли - 5.55. 16. МЕНЬШОВ - 5.58.

Спринтерский зачет. 1 . Макивен (Австралия, "Давитамон-Лотто") - 211 очков. 2. Боонен (Бельгия, "Квик Степ") - 188. 3. Фрейре (Испания, "Рабобанк") - 181... 5. Цабель - 148.

Горная классификация. 1. Дессель - 54 очка. 2. Меркадо - 45. 3. Ландалус - 38.