Газета Спорт-Экспресс № 151 (4130) от 6 июля 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

7 июля 2006

7 июля 2006 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2006. 1/2 финала

Матч № 61. ГЕРМАНИЯ - ИТАЛИЯ - 0:2

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПОЛЧАСА

Игорь РАБИНЕР

из Дортмунда

СКОРБИ И ГОРДИСЬ, ГЕРМАНИЯ!

Прошло уже минут пятнадцать после финального свистка мексиканца Арчундии. А немецкие футболисты все еще брели - медленно, опустив головы, а кое-кто даже плача - вдоль трибун "Вестфаленштадиона", отдавая долг каждой из них.

Не знаю, Клинсманн ли попросил их об этом, или сами игроки проявили душевную чуткость, - но они, проигравшие, нашли в себе силы не сразу уйти в раздевалку.

Когда они пошли, заиграла музыка. Да такая, что способна пробрать даже самого толстокожего человека. Такая, что пришлось заморгать, смахивая навернувшуюся слезу. И это мне, представителю страны, не имевшей отношения к двум участникам полуфинала. Что же говорить о них!

Это была легендарная You'll Never Walk Alone. "Вы никогда не останетесь одни".

Те, кому пришла в голову гениальная идея включить на стадионе старый хит ливерпульской группы Gerry and the Pacemakers, ставший позже гимном "Ливерпуля", отлично понимали, что эта песня принадлежит не одному клубу, а всему футболу. Что она - о вечном. О том, что болельщик не бросит свою команду даже в самые тяжелые минуты. О том же, что писал в своей книге "Футбольная лихорадка" англичанин Ник Хорнби: жену можно поменять, а любимый клуб - никогда.

Сборную - тоже. То, что происходило около полуночи на дортмундском стадионе, подтверждало это. Пока шли игроки, пока звучала You'll Never Walk Alone, ни один человек не ушел с огромного стадиона. Все стояли. Все аплодировали. Все скандировали: "Deutschland!" - так, что закладывало уши. А на табло высвечивали лица людей на трибунах. Молодого парня в татуировках. Красивой девушки. Простого работяги. Старика. Ребенка. Франца Беккенбауэра. Премьер-министра Ангелы Меркель. Их всех объединило одно общее горе. И общая гордость.

РЕВОЛЮЦИЯ ПО-НЕМЕЦКИ

Германии есть чем гордиться. Перед началом чемпионата мира ее сборную даже у себя в стране не ставили ни во что. Пророчили ей бесславный вылет в 1/8 финала или, если очень повезет, в четвертьфинале - да еще и при невнятной игре. Но несгибаемый немецкий дух посрамил всех скептиков, да еще и главный тренер Юрген Клинсманн сделал ставку на атаку - впервые, наверное, с 1990 года, когда сам он был душой наступления команды Франца Беккенбауэра. Молодой специалист совершил революцию, заставив вечно прагматичных немцев играть в приятный глазу футбол.

Во вторник Клинсманн гнал и гнал свою команду вперед - видели бы вы, какой танец у бровки он исполнил в один из моментов, увидев, что в атаку пошли лишь четверо его игроков! Тренер словно сам был на поле, не успокаиваясь ни на секунду. Вот он бросает Келю метров на десять бутылку с водой, вот аплодирует своим игрокам во время замены и хлопает уходящего по плечу, вот перед овертаймом собирает игроков в круг и произносит зажигательную речь. А глаза Клинсманна, когда он перед матчем пел гимн, вы видели?!

И команда чувствовала, что тренер живет ею. И верила ему, и играла так, как он хотел. На Германию стало приятно смотреть - и ее собственные болельщики это оценили. В стране началось настоящее безумие. Мне жаль, что больше я не увижу десятков тысяч гуляющих по улицам и поющих людей, раскрашенных в черное, красное и желтое. Не услышу скандирования: "Берлин! Берлин! Мы едем на Берлин!" Жаль, что мне больше не нальет рюмку яблочного шнапса осатаневший от счастья хозяин бара в переулке около гамбургского Рипербана - спустя мгновения после того, как Мирослав Клозе сравнял счет в матче с Аргентиной. И в ту секунду и после финального свистка герр Брайер угощал весь бар! И не будет больше виснуть на мне брутального вида немец Отто, в начале серии пенальти шептавший, глотая воздух: "О, мое сердце..."

Окончание - стр. 5