Газета Спорт-Экспресс № 62 (4041) от 21 марта 2006 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

21 марта 2006

21 марта 2006 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

57-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Второй этап. "ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ)

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА: "ЧTO-TO ДАВНО ИТАЛЬЯНЦЫ НЕ БЫЛИ ЧЕМПИОНАМИ МИРА"

В минувший уик-энд в Малайзии 33-летний римлянин из "Рено" Джанкарло Физикелла оказался в центре внимания, в третий раз в карьере выиграв квалификацию, а затем одержав и третью в карьере победу в "Гран-при". Причем преимущество итальянца над партнером по команде, чемпионом мира-2005 испанцем Фернандо Алонсо, было бесспорным. Отличная компенсация за неудачную предыдущую гонку в Бахрейне!

Борис ТОСУНЯН

из Вены

С триумфатором "Гран-при Малайзии" по нашей просьбе побеседовал известный австрийский журналист Хайнц Прюллер.

-Уик-энд для вас сложился практически идеально. Со стороны казалось, что ни в квалификации, ни в гонке у вас не было никаких проблем. А ведь болельщики уже привыкли к тому, что неприятности в "Рено" случаются, как правило, исключительно с Физикеллой...

- (Улыбается.) Неделю назад в Байхрейне все так и было, но на сей раз у Фортуны проснулась совесть! Это была очень хорошая гонка, хотя и весьма тяжелая как в физическом плане, так и душевном. Тем не менее у меня не было никаких сомнений в победе.

-На чем основывалась ваша уверенность?

- Машина вела себя просто идеально, все системы работали как швейцарские часы. Единственное, что немного беспокоило, - это покрышки, от которых отлетала мелкая резиновая крошка. Больше придраться не к чему.

-Именно поэтому вы взяли своего гоночного инженера на церемонию награждения?

- Да, он заслужил право разделить со мною успех, потому что я действительно получил от него болид, о котором можно говорить только в превосходной степени. То же самое относится ко всей нашей команде, которую я благодарю от всего сердца!

-И сейчас, и после квалификации у вас на глазах слезы...

- Да, меня переполняют эмоции и, к сожалению, не только радостные. Неделю назад в Италии в автокатастрофе погиб мой лучший друг Пьетро. Раньше мы с ним и с Трулли гонялись вместе на картах, были очень друг к другу привязаны. Я посвятил Пьетро свой поул, а затем почтил его память и первым местом на "Гран-при". Пьетро, моя победа в Малайзии - для тебя!

-Все считают, что первые две гонки были самыми трудными в чемпионате. Например, Дэвид Култхард сказал о них так: "Это все равно что проводить в сауне занятия по физической подготовке". Вы разделяете это мнение?

- Да, было чертовски жарко, особенно в Малайзии. Уже к половине дистанции я ощущал себя здорово уставшим. Это вовсе не значит, что я мог не дотянуть до финиша, но в таком пекле для меня было очень важно не потерять ни на секунду концентрацию.

-Вы в третий раз выиграли квалификацию. Впервые вам удалось это в Австрии в 1998 году, затем - на старте сезона-2005 в Австралии...

- Увы, но после австралийского поула у меня были одни проколы. Надеюсь, в этом сезоне неудачей в Бахрейне я и ограничусь.

-Ожидали, что выиграете в Малайзии квалификацию?

- Я надеялся на то, что при любом развитии событий окажусь на стартовом поле в первых двух рядах. Для этого были хорошие предпосылки. Например, на свободной тренировке в пятницу мы ездили без каких-либо проблем, а утром в субботу сделали кое-какие изменения в настройках, и управлять машиной стало еще проще. Во всех трех квалификационных фазах я ощущал себя превосходно, но особенно в последней, когда понял, что все проблемы с гидравликой, донимавшие меня в Бахрейне, больше не повторятся. А еще появилось чувство, что наконец-то меня ждет достойный сезон.

-Итак, поул стал для вас добрым предзнаменованием...

- Конечно. Жаль только, что в эти дни итальянские газеты бастовали. Мне очень хотелось, чтобы мои соотечественники узнали как можно больше о моем успехе. Но все равно я был на седьмом небе! Поул стал для меня лучшим лекарством, которое помогло избавиться от последствий полученного в Бахрейне нокаута. Жизнь уже не представлялась в столь мрачном свете, как после первого старта. Мне стало ясно, что моя команда обеспечила меня всем необходимым для победы, поэтому надо не робеть и идти вперед.

-О борьбе за чемпионский титул не стали подумывать?

- А почему бы, собственно, и нет? Вот уже 50 лет мои соотечественники не были чемпионами мира. Пожалуй, пришла пора Италии, имеющей богатые традиции в "Формуле-1", вновь подняться на вершину. А еще хотелось бы выиграть несколько гонок в Европе, особенно в Монце, где с 1966 года не побеждал ни один из наших. А то я если и финиширую первым, так исключительно на других континентах.

-Как проходила ваша дуэль с товарищем по команде Фернандо Алонсо?

- Я все время был на связи со своим гоночным инженером, который снабжал меня полной информацией и обо мне самом, и о моем главном сопернике Фернандо. В общем, я был в курсе происходящего на трассе, не делал ошибок и абсолютно не сомневался в своих силах.

-Когда вы окончательно поняли, что выиграли этот "Гранпри"?

- Только когда пересек финишную черту. Ну а после заключительного заезда в боксы, когда я вернулся на полотно в 6 - 7 секундах позади Алонсо, у меня возникло ощущение, что я могу победить, так как чемпиону мира еще предстояла дозаправка.

-Можно ли сказать, что вы одержали эту победу в своем фирменном стиле?

- Любой стиль хорош, если он приносит успех в гонке. И не важно, стартовал ты в ней с поула или нет. Вот у меня был случай в прошлом сезоне в Японии. Я стартовал третьим, выбрался на первую позицию, но потом меня обошел Райкконен, скорость которого на прямой была на 15 км/ч выше моей. Я бы мог, конечно, попытаться его блокировать, но это не в мои правилах. Короче, я и в будущем буду стараться побеждать с любой позиции, но по-джентльменски.

-Алонсо называет своими главными соперниками Шумахера-старшего и Райкконена. Для вас это не обидно?

- Нет. Я знаю, что у меня машина не хуже, чем у Алонсо, что в Малайзии я его опередил, а до остального мне нет никакого дела. Впрочем, я постараюсь заставить его изменить свое мнение обо мне.

-Теперь вам предстоит поездка в Австралию, где в прошлом году вы тоже стали лучшим. С каким настроением отправляетесь на Зеленый континент?

- Я рад снова побывать там, где испытал столько счастья. Правда, потом меня вновь преследовали неудачи, но, повторяю, я надеюсь, что в этом сезоне я свою порцию невзгод уже получил и теперь у меня все будет хорошо.

-Трасса в Мельбурне - ваша любимая?

- Не самая любимая, но воспоминания остались приятные. Думаю, мы и теперь можем преподнести на ней сюрприз. Все предпосылки к этому есть.

-Как думаете, будет ли Михаэль Шумахер вашим конкурентом там?

- Мое мнение таково: тот, кто хорошо проявил себя в Малайзии, не будет знать проблем и в других гонках. Дело в том, что мельбурнская трасса выявляет все погрешности шасси. Поэтому "Феррари", как и в 2005 году, не будет, полагаю, на ней в числе лидеров, а "Рено" поборется с "Хондой" и "Маклареном".