Газета Спорт-Экспресс № 3 (3982) от 10 января 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

10 января 2006

10 января 2006 | Хоккей

ХОККЕЙ

ОЛИМПИАДА-2006

Алексей ЖАМНОВ

БЕЗЖАЛОСТНЫЙ ДИАГНОЗ

Сколько радости принесли нам последние 22 хоккейных дня. Три победы и один финал - такого небывалого результата добились российские клубы и сборные на четырех крупных международных турнирах в преддверии Олимпиады. Но вот вчера мы получили "черную" новость: нападающий "Бостона" Алексей Жамнов после повторного медицинского обследования подтвердил корреспонденту "СЭ" Игорю ЛАРИНУ предварительный диагноз: перелом одной из костей голени. Это значит, что он не сможет играть в Турине за сборную России, в состав которой был включен две с половиной недели назад.

Дмитрий ФЕДОРОВ

Жамнов изначально был своего рода проблемной фигурой туринской команды. У него не заладился сезон, результативность не соответствовала уровню сборной. Но у форварда был огромный опыт трех Олимпиад, плюс умение и желание выполнять черновую работу. Все помнят про девять голов Павла Буре в Нагано, но мало кто вспоминает, что они стали возможны благодаря именно Жамнову, который зажег своей игрой первое звено. К тому же забросил две важнейшие шайбы чехам и финнам.

В нынешней команде много ярких индивидуалистов, которых Жамнов своими незаметными подвигами сумел бы объединить, воодушевить. А такие - на вес золота. Канадцы, например, отказались от молодых и перспективных вроде Кросби в пользу харизматических личностей. Жамнов в какой-то мере должен был стать нашим ответом Канаде. И вот такая напасть!

Впрочем, потеря эта в какой-то мере естественная. Дело в том, что Жамнову долгие годы приходится играть через постоянную боль, на уколах, хотя он не любит афишировать свои недуги. Но, как известно, где тонко, там и рвется. Команда Владимира Крикунова понесла чувствительную потерю, имея в виду наш дефицит на центрфорвардов. Не исключено, что теперь штабу олимпийской сборной придется полностью менять игровую концепцию целого звена. Ведь именно центральный нападающий определяет диапазон действий всей пятерки.

И все же не хотелось, чтобы яркие впечатления последних дней потускнели после этого неприятного известия. Мы наконец-то стали регулярно побеждать. Сериями! Узурпаторски, как в Кубке европейских чемпионов и на Кубке РОСНО. Успехи эти, намой взгляд, пришли после того, как хоккейная Россия подверглась самому большому влиянию извне - в сезон локаута. В девяностых к нам по причине безденежья не заглядывали легионеры и иностранные специалисты. Да и необходимости в них не видели. Помните, первые критические отклики на приглашение Владимира Вуйтека в Ярославль? Помните теоретизирования о том, что у нас великая школа и что нужно растить собственную молодежь, а поэтому зачем нам эти легионеры? Считалось, что надо просто вернуться к советским традициям - и тогда опять порвем всех вокруг.

Теперь же через российский чемпионат прошли все категории мирового хоккейного народонаселения. Обладатели Кубка Стэнли, Кубка мира, олимпийские чемпионы, лучшие снайперы, защитники и вратари НХЛ. Только тренеров из Северной Америки не приглашали. Но теперь и эту дырочку залатали. Поэтому спустя 14 лет выигрываем престижнейший Кубок Шпенглера. Не думаю, что главный тренер "Магнитки" канадец Дэйв Кинг существенным образом перестроил тактику команды и научил игроков чему-то такому, чего они совсем не знали. Просто, наверное, он привнес то, что русские совершенно растеряли - командный и победный дух. А у канадцев это в крови.

Смотрите, еще год назад на том же Кубке Шпенглера у "Магнитки" с буллитами была катастрофа. Сейчас - полный порядок. И динамовцев в воскресенье не затрясло в аналогичной ситуации в финальном матче Кубка европейских чемпионов, хотя после ужасной концовки третьего периода они должны были оказаться в глубочайшей психологической яме. Но не затрясло ведь! Кстати, москвичи реализовали сугубо североамериканскую концепцию, согласно которой для успеха нужен харизматический игрок, уже завоевывавший доселе неприступный для клуба трофей. У "Динамо" такой и был - Сушинский!

Короче, мы выходим из берлоги горделивой самоизоляции и, не стесняясь роли учеников, потихоньку интегрируемся в мировой хоккейный процесс. И поэтому появились успехи. Я бы не стал обманываться и говорить о том, что мы едем на волне эйфории выигрывать Олимпиаду. У нас много талантливой молодежи, которая пока только учится. Олимпиада тоже будет обучением. Победа - краткий миг, а учение - вечный процесс. И успеха добивается только тот, кто приобщается к вечному.