Газета Спорт-Экспресс № 267 (3945) от 21 ноября 2005 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 13

21 ноября 2005

21 ноября 2005 | Авто-мото

АВТО

ДУБАЙ. Чемпионат ФИА "Грандтуризм"

10-й этап. "Гран-при Дубая". Класс GT1. 1. Лами/Гардел (Португалия/Швейцария, "Феррари 550", Larbre Competition) - 3:01.07,031 (89 кругов). 2. Бартельс/Шайдер (Германия, "Мазерати МС12", Vitaphone Racing) - отставание 0,775. 3. Ложен/Кумпен/Хеземанс (Бельгия/Бельгия/Голландия, "Корветт C5R", GLPK-Carsport) - 8,028. 4. Бертолини/Вендлингер (Италия/Австрия, "Мазерати МС12", JMB Racing) - 10,219. 5. Бабини/Бьяджи (Италия, "Мазерати МС12", Vitaphone Racing) - 20,854... 8. ВАСИЛЬЕВ/ФОМЕНКО (Россия, "Феррари 550", Russian Age Racing) - 4 круга... 15. Бушу/Ортелли (Франция, "Астон Мартин DBR9", Russian Age Racing) - 11 кругов.

Класс. GT2. 1. Коллар/Сагден (Франция/Великобритания, "Порше 996", GruppeM Racing)- 3:03.0,884 (86 кругов).

Зачет чемпионата. Класс GT1. Пилоты. 1 - 2. Вендлингер и Бертолини - по 71 очку. 3 - 5. Шайдер, Бартельс и Гардел - по 70. 6 - 7. Бьяджи и Бабини - по 63. 8. Лами - 55... 14. РУСИНОВ (Россия) - 17... 21. Бушу - 14... 32 - 33. ВАСИЛЬЕВ и ФОМЕНКО - 5.

Команды. 1. Vitaphone Racing - 133 очка. 2. JMB Racing - 95. 3. Larbre Competition - 85... 9. Russian Age Racing - 5.

Класс GT2. Пилоты. 1 - 2. Либ и Рокенфеллер (Германия, "Порше 996", GruppeM Racing) - по 92. 3 - 4. Коллар и Сагден - по 74.

Команды. 1. GruppeM Racing - 166. 2. Proton Competition - 44. 3. Ebimotors - 33.

Победителями 10-го этапа чемпионата ФИА "Грандтуризм" стали Габриэле Гардел и Педро Лами, которые сумели прорваться на первое место с последнего на старте.

За два этапа до финиша чемпионата Гардел, как четверо других гонщиков - Карл Вендлингер, Андреа Бертолини, Тимо Шайдер и Михаэль Бартельс, сохранял шансы на титул - впрочем, шансы эти стали призрачными после не слишком удачной квалификации: "Корветт" занял место позади всех основных конкурентов. Дальше - еще хуже: команда была вынуждена сменить на машине Гардела и Лами мотор, что означало старт с последней позиции. И тем не менее гонщикам удалось опередить 24 стартовавшие впереди них машины.

Правда, этой победы бы не было, не случись на 79-м круге неудачи с "Астон Мартином" Russian Age Racing Кристофа Бушу и Стефана Ортелли. Впервые в сезоне российская команда заявила на гонку два автомобиля "Феррари 550" и "Астон Мартин" и надеялась получить в Дубае максимальный результат. Экипаж француза и монегаска еще до старта причисляли к фаворитам: все тренировки и квалификация доказывали справедливость этих прогнозов. Поул-позишн, уверенное лидирование в гонке, когда Бушу и Ортелли с легкостью уходили от преследователей более чем на 20 секунд, - казалось, что победа уже в кармане. Но за 8 кругов до финиша "Астон Мартин" остановился на обочине - по мнению механиков, причиной стал обрыв привода.

Второй экипаж российской команды - Алексей Васильев и Николай Фоменко - финишировал 8-м.

- Своим местом довольны, - сказал Фоменко корреспонденту "СЭ" Лине ХОЛИНОЙ . - Ведь мы с Алексеем из-за задержки машины по пути из Турции не смогли даже выехать на первую тренировку (в прошлое воскресенье на "Феррари 550" Васильев и Бушу проводили в Стамбуле последнюю гонку серии Le Mans Endurance. - Прим. Л.Х.) и фактически потеряли целый день, а в Дубае, где весьма сложно подобрать правильные настройки, это очень серьезно. Перед гонкой поставили перед собой задачу войти в очковую зону, что и сделали, поднявшись с 12-го места до 8-го, и это при том, что к концу на смене Васильева в коробке передач выпали 2-я и 3-я передачи.

Последний этап чемпионата ФИА "Грандтуризм" пройдет 25 ноября в Бахрейне.