Газета Спорт-Экспресс № 246 (3923) от 26 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

26 октября 2005

26 октября 2005 | Бокс и ММА

БОКС

Как уже сообщал "СЭ", 17 декабря в Берлине состоится бой Николая Валуева с чемпионом мира в тяжелом весе по версии WBA американцем Джоном Руисом. Событие историческое: прежде о поединках, где на кону - чемпионский пояс, российские боксеры-тяжеловесы могли лишь мечтать.

Николай ВАЛУЕВ: "К БОЮ С РУИСОМ ШЕЛ ВСЮ ЖИЗНЬ"

Номер Валуева я набрал сразу после того, как из самых первых рук - то есть из промоутерской компании Zauerland Event - в "СЭ" пришло подтверждение: бой с Руисом состоится в Берлине 17 декабря. Оказалось, Николай сейчас находится в России - в тренировочном лагере, точное местоположение которого никому не сообщает (хотя, думаю, в том районе, где он сейчас находится, о его пребывании знают многие: для того чтобы обнаружить такую крупную фигуру, оптическое оборудование последнего поколения не требуется). Весь наш разговор шел вокруг двух поединков Николая - с Лэрри Дональдом, который он провел 1 октября, и с чемпионом мира Джоном Руисом, который ему теперь предстоит.

-Николай, бой с Дональдом вы выиграли, но сложился он для вас не лучшим образом... Какие выводы сделали?

- Я благодарен Дональду за то, что он мне наглядно показал: на самом деле все не так просто, не так безоблачно, как я думал. Оказалось, даже такого большого и высокого, как я, можно успешно доставать. Не могу сказать, что до этого боя как-то уж очень вознесся в своей самооценке, но Дональд все равно, что называется, спустил меня с небес на землю. Считаю, что перед чемпионским боем, который мне предстоит с Джоном Руисом, это очень полезно. Поневоле пришлось избавиться от излишней уверенности в своих природных данных.

Не то чтобы у меня появилась какая-то неуверенность в себе. Тут совсем другое. Просто теперь не буду легкомысленно уповать на то, что у меня крепкая голова, что я не был в нокаутах. Больше не стану пренебрегать ударами соперника, надеясь, что сам все равно ударю сильнее, а буду стараться всеми силами эти удары не пропускать.

-Неизбежный вопрос: как идет подготовка к бою с Руисом?

- К этому бою я шел всю жизнь. А потому, думаю, нет смысла объяснять, насколько серьезно отношусь к предстоящей встрече. До нее еще почти два месяца, а я уже приступил к тренировкам - и, поверьте, не вчера.

В одном с Руисом будет несколько легче, чем с Дональдом: для подготовки к поединку с ним проще подобрать спарринг-партнеров, так как он не такой необычный тяжеловес, как Лэрри. С другой стороны, и обольщаться насчет Руиса не стоит. Он тоже очень неудобный противник - и с огромным опытом.

-Мне кажется, что ваш постоянный спарринг-партнер Генри Акинванде хорошо подходит для подготовки к бою с Руисом.

- Ну как сказать... Как боксер Акинванде не слишком на него похож. Ценность Генри в другом. Он в принципе очень хороший боксер, и когда ты с ним работаешь, то постоянно ощущаешь опасность, которая от него исходит. От спаррингов с такими бойцами в любом случае многое получаешь, независимо от того, похожи они на твоих будущих соперников или нет. Ты как бы что-то берешь от них, укладываешь в свою спортивную сумку и уносишь с собой. Это очень важно.

Когда я делал свои первые шаги в боксе, довелось в Южной Африке постоять в спарринге с Корри Сандерсом (тем самым, который в 2003 году нокаутировал во втором раунде Владимира Кличко и отобрал у него титул WBO в тяжелом весе. - Прим. ред.) . Так вот после этого я не только в моральном плане в собственных глазах вырос, но и получил сильнейший толчок в своем развитии. Вернувшись в Петербург, поймал себя на том, что совершенно иначе воспринимаю своих бывших спарринг-партнеров, да и вообще стал смотреть на все совершенно другими глазами. Что-то подобное происходит со мной и после спаррингов с Акинванде. Я приобретаю опыт. Вот таких спарринг-партнеров и надо подбирать для подготовки к бою с чемпионом мира.

-Бытует мнение, что если Руис начнет работать с вами в своей обычной манере, то есть чуть что - вязать руки и клинчевать, вы его просто раздавите благодаря большому преимуществу в весе.

- Может быть, и так, но знаете, я бы этого не хотел. После не слишком выразительного боя с Дональдом мечтаю провести по-настоящему зрелищный поединок, чтобы и зрители остались довольны, и тренер, и я сам. Поэтому буду стараться избегать этой "вязаловки", даже если так и можно выиграть бой, в чем я, кстати, далеко не так уверен.

-Для вас важно, что ваша с Руисом встреча пройдет не в Америке, а в Германии, - или вам все равно где драться?

- Скажу честно: то, что бой пройдет в Германии, для меня плюс, потому что выступать там я привык. Проводить поединок в Америке - это как бы лишний фактор для беспокойства, что в такой ситуации не нужно. Короче говоря, я бы, конечно, согласился драться и в Америке, но рад, что бой пройдет в Германии. При этом понимаю, что за океаном мне в скором времени все равно придется драться.

-Давайте на секунду отвлечемся от вашего предстоящего боя. Вы наверняка будете смотреть поединок Виталий Кличко - Хасим Рахман за другой титул в тяжелом весе, по версии WBC. Каков, по-вашему, окажется исход этой встречи?

- Согласен с Ленноксом Льюисом, который сказал: если бой продлится шесть или менее раундов, то, скорее всего, верх возьмет Хасим Рахман, если больше - то Виталий Кличко. Но если вы от меня потребуете однозначного ответа, скажу: победит Кличко. В сущности, все шансы Рахмана - это надежда на случай, на шальной удар или на что-то в этом роде.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Полностью интервью с Николаем Валуевым - в одном из ближайших номеров