Газета Спорт-Экспресс № 144 (3822) от 29 июня 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 14

29 июня 2005

29 июня 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ. Оливье Панис появится на родной для него трассе в Маньи-Куре в качестве третьего "пятничного" пилота "Тойоты", сообщает F1racing.net. 38-летний француз, который провел за "Тойоту" 33 "Гран-при", в нынешнем сезоне выступал лишь в качестве тест-пилота японской команды. "В соответствии с правилами Оливье не имел права стартовать как "пятничный" пилот, но после того как эти правила были изменены, мы посчитали разумным воспользоваться его услугами на хорошо ему известной трассе в Маньи-Куре, - заметил президент Toyota Racing Джон Хоуитт. - У Оливье репутация быстрого, технически мыслящего пилота. Уверен, что его опыт поможет нам во время "Гран-при Франции".

Напомним, что в нынешнем сезоне в качестве "пятничного" пилота "Тойоты" выступал Рикардо Зонта, но у бразильца были трудные дни: после "Гран-при Канады" он успел проехать на трассе в Хересе 1300 тестовых километров.

ЛОНДОН. Дэвид Култхард заявил, что сделал ошибку, подписав десять лет назад контракт с "Маклареном", сообщает F1racing.net.

Гонщик "Ред Булл", который только в прошлом году покинул "Макларен", где провел 9 сезонов, считает, что вполне мог остаться в "Уильямсе" и побороться в 1996 - 1997 годах за чемпионский титул и даже преуспеть. "Я понял, что потерял, когда в 1996-м стоял на стартовой прямой первой гонки сезона, - констатировал 34-летний шотландец. - Но, увы, в те годы деньги значили для меня гораздо больше, чем сейчас".

А когда шотландец, наконец, получил в свои руки машину, способную побеждать, он обнаружил, что возникла новая проблема - его товарищ по команде Мика Хаккинен, которому оказывал протекцию сам Рон Деннис. "Дважды я пропускал Мику вперед, - признался Култхард. - Причем это случалось в гонках, которые я мог и даже должен был выигрывать. Мысли об этом мучают меня до сих пор".

ПАРИЖ. "Мишлен" собирается обратиться к руководству "Формулы-1" с просьбой о том, чтобы фирме, в преддверии гонки 2006 года, позволили провести специальные тесты резины на трассе в Индианаполисе, сообщает F1racing.net. Французские шинопроизводители распространили коммюнике, в котором говорится: "Резина, подготовленная к "Гран-при США" 2005 года не была бракованной или испорченной, но она не подходила для высоких скоростей трека в Индианаполисе. Тесты на этом автодроме невозможны, и поэтому "Мишлен" не мог провести необходимые испытания".

МАРАНЕЛЛО (Италия). Михаэль Шумахер провел двухдневные тесты на автодроме под Барселоной, где работал над настройками "Феррари" и резиной "Бриджстоун". "В Барселоне мы достигли ощутимого прогресса, - сообщил семикратный чемпион мира. - Не думаю, что мы сможем сделать резкий скачок наверх, но машина стала явно лучше".