Газета Спорт-Экспресс № 138 (3816) от 22 июня 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

22 июня 2005

22 июня 2005 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ LADA

Александр ТЮРЮМИН: "БОРЬБОЙ ЗА БРОНЗУ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ НЕ СОБИРАЮСЬ"

Перед третьим этапом Национальной гоночной серии LADA, который состоится 25 июня на подмосковной трассе в Мячкове, одно из лидирующих мест в классе LADA Revolution занимает дебютант турнира - команда "АМК ФСО России". Корреспондент "СЭ" взяла интервью у ее ведущего пилота, чемпиона России 2003 года в классе "Формула-1600" и вице-чемпиона-2003 в классе "Формула-Русь" Александра Тюрюмина.

-Александр, в прошлом году вы тоже выступали в классе LADA Revolution. Чем он вас привлекает?

- Прежде всего самим автомобилем - спортпрототипом LADA Revolution. По сравнению с прошлым годом машина претерпела ряд изменений, и теперь с ней стало еще интереснее работать. Новая LADA Revolution дает возможность экспериментировать, особенно это касается настроек автомобиля. Например, на питерском этапе нам удалось найти правильные настройки, и, не стартовав на тренировке, я на следующий день занял второе место в квалификации. Думаю, аналогичная ситуация может сложиться и на следующих этапах, так как машина еще до конца не изучена.

-Какая из двух трасс, на которых проходит чемпионат, - "Мячково - Московское кольцо" или "Невское кольцо" - вам больше нравится?

- Наверное, "Невское кольцо", потому что в Мячкове у меня все время возникают какие-то проблемы. Любопытно, что на питерском этапе нам удавалось с ними справляться, поэтому результаты там были более высокими. На мой взгляд, трасса в Мячкове губительна для техники, гонки на ней - это настоящая борьба за выживание, в которой побеждает тот, у кого более надежная машина и кто более осторожен при вождении. А "Невское кольцо" - стабильная трасса, и успех на ней в большей степени зависит от мастерства пилота.

-Кого из соперников вы считаете своим главным конкурентом?

- В первую очередь, конечно, лидера чемпионата Виталия Петрова, который показывает отличные результаты. Нельзя сбрасывать со счетов Виталия Дудина, хоть он и занимает сейчас лишь пятое место. Это очень опытный гонщик, к тому же он участвовал в создании спортпрототипа LADA Revolution и хорошо знает машину. Кирилл Ладыгин, прошлогодний чемпион в этом классе, тоже быстр, но меня удивляет обилие ошибок, которые он совершает в этом сезоне. Например, на последнем этапе во второй гонке мне удалось занять второе место именно благодаря оплошности Кирилла, в первой гонке он тоже ошибся, тем самым позволив мне вплотную приблизиться к нему.

-Как вы оцениваете свои шансы в нынешнем чемпионате?

- В прошлом году я был крайне недоволен своим выступлением: мне катастрофически не везло, постоянно возникали проблемы с машиной. Сейчас после двух этапов у меня 19 очков, я занимаю четвертое место в личном зачете, отставая всего на 3 очка от ближайшего конкурента. Думаю, мне вполне по силам побороться за призовое место, причем не только за бронзу.

-Каковы, на ваш взгляд, перспективы класса LADA Revolution?

- Бесспорно, эти спортпрототипы - самые симпатичные машины в паддоке, они яркие, нравятся зрителям и наверняка станут еще более популярны. Уверен, что LADA Revolution - это хорошая возможность привлечь внимание российских болельщиков к отечественному автоспорту. По сердцу машины и самим пилотам: с ними очень интересно работать. Еще один плюс "революций" заключается в том, что они существенно дешевле туринговых машин. Знаю, что многие команды пришли в этот класс с серьезными намерениями, в том числе и "АМК ФСО России", за которую я выступаю. Да, кое-кто занимает пока выжидательную позицию, смотрит, насколько машина надежна и стабильна. Но если особых технических проблем у нынешних участников чемпионата возникать не будет, то, не сомневаюсь, в класс потянутся новые участники.

Анастасия БУТЫРСКАЯ