Газета Спорт-Экспресс № 77 (3755) от 8 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

9 апреля 2005

9 апреля 2005 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. Финал

"ДИНАМО" - ЛАДА" - 2-0. Сегодня в Тольятти - третий матч

"ЛАДА"

ПОКА НЕ ПРОИГРАНО ВСЕ, НЕ ПРОИГРАНО НИЧЕГО

Игорь ЧЕРНОИВАНЕНКО

из Тольятти

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

Через 40 минут после того, как прозвучала сирена, известившая об окончании второго матча финала, динамовский автобус с делегацией волжской команды отправился от лужниковского ледового дворца во Внуково. Через полчаса "Лада" приехала в аэропорт, где для Москвы было непривычно пустынно. Кроме чартера тольяттинцев других рейсов в расписании не значилось. Регистрация и посадка в самолет прошли относительно быстро, спокойно и без сложностей.

После того как все разместились, корреспондент "СЭ" спросил генерального менеджера "Лады" Леонида Вайсфельда, почему во втором матче в составе отсутствовал Дмитрий Афанасенков. Уж не результат ли допинг-пробы после игры 5 апреля тому причиной? Вайсфельд лишь усмехнулся: "Ну и фантазии у вас, журналистов..." Валерий Шапошников, старший тренер команды, так прокомментировал ситуацию: "Мы, разумеется, расстроены тем, как завершилась московская часть серии. Хотя соперник очень силен. Динамовцы грамотно выстроили игру, в каждом матче им удавалось повести в счете, а это важный фактор. Хотя в первом поражении, считаю, мы сами виноваты. При счете 1:2 имели много шансов забить, надо было использовать моменты, однако мы не смогли. Да и во втором периоде второй встречи следовало забивать. Но у "Динамо" здорово сыграл Еремеев. А решающим фактором стали удачные действия москвичей в большинстве в отличие от нас. Почему мы не забили? Думаю, в первую очередь не хватило спортивной наглости. Теперь нам ничего не остается, как рассчитывать на успех дома. Права на ошибку у нас нет".

ДЕРЖАТЬ УДАР

Самолет из Москвы с делегацией "Лады" приземлился в самарском аэропорту в половине третьего ночи по местному времени. Настроение у хоккеистов после двух поражений от бело-голубых, что и говорить, праздничным не было. Однако и упадническим его не назовешь. Все, с кем удалось пообщаться, сходились во мнении: пока не проиграно все, не проиграно ничего.

Перед выходом из лайнера к команде вышел Валерий Шапошников и произнес: "Ребята, из самолета прошу без промедления проследовать в автобус, отправляемся на базу. Багаж ждать не надо. Его погрузят и доставят специально обученные этому люди..." Слова тренера вызвали дружный взрыв смеха. Согласитесь, подобная реакция говорит о том, что команда держит удар.

КОНДРАТЬЕВ НЕ СЧИТАЕТ СЕБЯ ВИНОВНЫМ

Хуже всех, пожалуй, было Максиму Кондратьеву. Он-то в финальных матчах в силу известных причин принять участие не может.

- Когда ехал с командой в Москву, разумеется, знал, что у меня положительная реакция на допинг-тест: врачи команды сообщили, - заметил хоккеист в разговоре с корреспондентом "СЭ". - Но прочитать об этом в прессе не ожидал. Не скрою, мне было крайне неприятно. Никому не пожелаю оказаться в такой ситуации. Самое обидное то, что виноватым я себя не чувствую. Когда сдавал тест, совершенно не волновался. И его результаты стали для меня полной неожиданностью. Ведь прежде никогда ничего подобного со мной не случалось.

-Смотреть со стороны финал наверняка тяжело...

- О чем вы говорите! Очень тяжело. Ведь помочь-то ребятам я ничем не могу. Но дома у нас появятся шансы переломить ход противостояния. Думаю, в Тольятти хоккей будет немного другой. Хоть "Динамо" и одержало две победы, никто из нас не считает серию окончательно проигранной.

ЭФЕДРИН МОГ ПОПАСТЬ ИГРОКУ ПРИ ПРИЕМЕ БРОНХОЛИТИНА

Врач "Лады" Дмитрий Бабиченко дал такое объяснение инциденту с Кондратьевым:

- В ходе сезона Максим не раз обращался ко мне по поводу простудных заболеваний, которые он переносил на ногах и без температуры. Лечение натуральными травяными препаратами должного эффекта не давало. Я отважился дать ему бронхолитин. В его составе присутствует эфедрин, но мы-то давали Максиму лекарство в очень малых количествах. То, что он не вывелся из организма, могу объяснить только тем, что у игроков очень высокие физические нагрузки, быстро происходит вывод жидкости.

Превышение допустимой дозы у хоккеиста незначительное. Предельная концентрация равна 10 единицам, а у Кондратьева в пробе "А" обнаружили 17, в пробе "В" - 18 единиц. Серьезное же стимулирующее воздействие эфедрин может оказать при наличии его в организме более 40 единиц. В нашем клубе очень строго относятся к процессу самолечения. И в том, что случилось, моя вина.