Газета Спорт-Экспресс № 294 (3672) от 23 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

23 декабря 2004

23 декабря 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

Андрей СОЛОМАТИН

ВЕРНУЛСЯ С КРАЯ СВЕТА

Телефон Соломатина молчал неделями. Домашний, мобильный, корейский... Человек, еще недавно игравший в сборной, пропал. Набирая его номер вчера, на многое не рассчитывал.

- Интервью? Давайте! - голос Соломатина бодр, как всегда. - Прямо сейчас. Как раз вспоминаю, что такое московская пробка. Так что времени много.

ИЗ ССЫЛКИ

- В Корею вы уезжали полгода назад, как в ссылку?

- Так и было. А теперь жду не дождусь, когда этот проклятый год закончится. С Кореей, слава богу, больше никак не связан. Там вообще было тяжело. Будто в армии - зачеркивал на календарике дни до окончания контракта.

- Но год полезный?

- Конечно. Я уже как-то говорил в интервью "СЭ", что отрицательный опыт - тоже опыт. Сейчас готов те слова повторить. Главное, выводов для себя я сделал много.

- Каких?

- Например, не стоило мне в "Кубань" ездить.

- Корея чем удивила?

- Многим. Полгода жил, как на другой планете. Тренеры по отношению к футболистам допускают рукоприкладство, сам видел. Даже в России научились отходить от поражений, а в Корее любое до сих пор держат за трагедию. Проиграли - могут всю команду закрыть на базе, давать по 3 - 4 тренировки в день. И такие занятия, что кажется - все, умираешь, организм не выдерживает...

- Но выдерживали?

- Согревала мысль - скоро это закончится. Но напрыгался на всю жизнь. Любой барьер легко возьму.

СПАСИБО ГЕРШКОВИЧУ

- В отношении вас рукоприкладства не было?

- Боже упаси. К легионерам в Корее отношение особое. Вот местному парню, смотрю, тренер врезал, а тот в ответ: "Спасибо, учитель..." Собак в Корее не ел, да и не слишком предлагали. С Сарычевым, национальным героем, так и не познакомился, хоть как-то играл против него. Поразился - я ведь еще мальчишкой смотрел, как он в торпедовских воротах стоял. Уму непостижимо.

- Корейский футбол живет воспоминаниями о чемпионате мира?

- Точно. О Хиддинке помнят. Хотя в целом интерес к футболу заметно снизился. Стадионы прекрасные, но пустые. Некоторые вообще заброшенные, никто на них не играет. Команда "Самсунг" еще ничего, а остальные так себе. В плане популярности.

- Но Кубок вы выиграть успели. Праздник?

- Были в моей жизни праздники и побольше. Тем более Кубок по особой системе разыгрывается - не на вылет, а с каждым соперником отдельно играешь. В последнем матче нас устраивала только победа, и гол забили на последней минуте.

- Сейчас просто хочется вернуться в чемпионат России?

- Да. Но не просто вернуться, а выигрывать. Забытое ощущение. Наелся экзотики на годы вперед. Главное, знаю, что все зависит от меня, судьба только в моих руках. Поэтому сейчас изо всех сил тренируюсь самостоятельно.

- Где?

- В Москве, на стадионе "Труд". Позвонил Гершковичу Михаилу Данилычу, попросил помочь - тот позволил тренироваться с "Никой". А потом сам еду в зал, работаю. Гершковичу через газету можно спасибо передать?

- Конечно.

- Передаю. Здорово меня выручил.

- Предложениями завалены?

- Нет. Даже не знаю, почему. Есть одно, которое воспринимаю как большой жизненный шанс. Не использовать не имею права.

- Московское?

- Да, Москва, премьер-лига... Название клуба не скажу, боюсь сглазить. Ясность будет в начале января.

- По русскому языку соскучились?

- Не успел. Русского языка в Корее было достаточно, тот же Денис Лактионов и Ион Тестимицану забывать не давали.

- Лактионов наш язык не забыл?

- Да он корейского-то не знает! И зовут его чаще именно Денисом, а не Ли Сон Ваном. Вообще, туго было в этой Корее. Во-первых, семья осталась в Москве, на Азиатскую лигу чемпионов меня не заявили. Не успели. Приходилось тренироваться со второй командой. А клуб, кстати, дошел до финала Лиги чемпионов.

ПОСЛЕ СУПЕРКУБКА - ЖИЗНЬ КУВЫРКОМ

- В Корее на прощание стол накрывать принято?

- Да что вы, они, даже не знаю, что это такое... С этой страной меня больше ничего не связывает. Правда, один друг появился. Администратор команды чудесно ко мне относился, много помогал - обязательно позвоню ему на днях. На ломаном английском общались и понимали друг друга отлично. На что в Корее было достаточно времени, так это на самоанализ. Все ведь в жизни шло прекрасно - до определенного момента...

- Какого?

- До Суперкубка. Потом - кувырком. От краснодарской темы вообще колотить начинает, не надо об этом спрашивать.

- Все бы вернуть?

- Да, вернуть бы - не поехал бы ни в какой Краснодар. Остался бы в ЦСКА.

- Которому принадлежите до сих пор?

- Нет, принадлежу я "Кубани". Еще год.

- Верите, что все вернется?

- Конечно. Никаких сомнений. Но оптимистом быть не так просто, жизнь вносит коррективы, - но я стараюсь. Приложу все силы, чтобы еще что-то выиграть в футболе.

- Наверное, после Кореи хотелось лежать на диване в своей московской квартире и никуда не ездить?

- Так и было. Но полетел с семьей в Эмираты. Тоже какой-то странный отдых получился. А вот как сел в самолет на Москву из Кореи, такое облегчение было! Нам президент обещал - сыграем последний матч Лиги чемпионов, всех легионеров по домам распустит. Корейцы-то готовы без отпуска играть. Побеждаем на выезде какой-то арабский клуб - 3:1. Все, думаю, скоро домой. Но арабы тренера сменили, поставили какого-то голландца - и на энтузиазме на нашем поле 5:0 выиграли. Кошмар!

- Как президент отреагировал?

- Нашего тренера уже сняли, а иностранцам предложили задержаться. Знакомиться с новым главным. Но я в Корее больше играть не собирался - сам пришел к президенту: "Отпустите".

- Отпустил?

- Даже поблагодарил на прощание. Приятно было. И рассчитались корейцы полностью, с этим у них строго.

- За этот год определились для себя - готовы к заграничной карьере?

- Определился. Не готов. К такой карьере, какая получилась в Корее, - точно не готов. Полгода выть от тоски хотелось...

Юрий ГОЛЫШАК