Газета Спорт-Экспресс № 278 (3656) от 3 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

3 декабря 2004

3 декабря 2004 | Авто-мото

АВТОСПОРТ

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

Российский автогонщик Сергей Злобин принял участие в фестивале GT в Бахрейне, и дважды поднимался там на пьедестал почета.

Сергей ЗЛОБИН: "ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПИЛОТОВ "ФЕРРАРИ"
УТВЕРЖДАЕТ ЛИЧНО Жан ТОДТ?"

В этом году наш пилот выступил на четырех этапах чемпионата ФИА "Гранд-туризм" за команду JMB Racing. Но если на них экипаж Злобина ни разу не попал в призеры, то на бахрейнской трассе Sakhir сумел сделать это дважды.

- Сергей, о фестивале в Бахрейне мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте вспомним чемпионат ФИА.

- Начну с того, что с августа мне пришлось гоняться с воспалением легких. Только сейчас, когда доктора лечат меня с помощью уколов и капельниц, стало полегче. Что и сказалось на моих результатах в Бахрейне.

- Что вы, формулист, думаете о кузовных гонках?

- Они гораздо тяжелее. "Формула-1" больше похожа на бег на средние дистанции, а "Гранд-туризм" - это марафон. Таких перегрузок, как в "Ф-1", здесь нет, но зато в машине так жарко!.. А при моем воспалении легких - просто беда.

- Быстро удалось адаптироваться к "кузову"?

- Сейчас уже еду с приличным результатом на круге, однако управление машиной у меня еще не отработано до автоматизма, иногда приходится задумываться над своими действиями. В "Формуле-3" гораздо проще - там всего три режима работы двигателя, и этот автомобиль очень быстро стал мне родным. А в "Формуле-1" тебе и вовсе по рации говорят, какие режимы использовать, и при желании можно над этим не задумываться. В "Гранд-туризме" же сам должен соображать, какой из различных режимом выбрать. Да еще приборы так неудобно расположены: какие-то - на щитке перед коробкой передач, а, скажем, тахометр - перед рулем. Очень тяжко мне столько информации за один круг собрать и осмыслить. И к ходу машины нужно привыкать - ведь она тяжелая, мощная, быстрая. Зато интересно!

- А еще в отличие от "Ф-1" в гонках чемпионата "Гранд-туризм" на одной машине едут по очереди два и более пилотов...

- Разумеется, в связи с этим возникают сложности с настройками. Допустим, англичанин Крис Банкомб, как и я, более привычен к "формуле", у нас с ним схожие манеры вождения, поэтому нам проще найти общий язык в настройках. А вот Берт Лонжин - абсолютно "кузовной" гонщик, и настроить одну и ту же машину так, чтобы она устраивала и его, и меня, практически невозможно. Приходилось искать компромисс. С кем у меня в плане настроек вообще никаких проблем не возникало, так это с Маурицио Медиани, с которым мы выступали вместе на последнем этапе в Китае. К сожалению, в той гонке я смог проехать совсем мало кругов - стартовал с температурой под 40.

Кстати, до китайского этапа я и не подозревал, что живу с воспалением легких. Постоянно чувствовал какую-то слабость, но объяснял для себя это тем, что перегреваюсь в жаркой кабине. Вообще, китайский этап - это было что-то! Вы, например, знаете, что при выезде из страны все автомобили GT были арестованы на таможне? Вроде организаторы что-то там не оплатили. Их отпустили лишь накануне гонки в Бахрейне...

- А какой из этапов регулярного чемпионата произвел самое приятное впечатление?

- В Ошерслебене. Во-первых, из-за результата - 10-е место с отставанием на три круга от Андреа Бертолини и Мики Сало на "Мазерати". А во-вторых, было очень приятно ехать - совсем не жарко. Зато настоящим ужасом оказалась гонка в Имоле. Накануне я тестировал в Валлелунге "Минарди", и мне надо было очень быстро перестроиться с заднемоторной мощной "формулы" на не менее мощную, но переднемоторную машину. К тому же на автодроме в Имоле я до этого не был. Ошибок, конечно, больших не допустил, но команда явно переоценила мои возможности. Предполагалось, что Крис и Берт проедут по 50 минут, а я добью оставшиеся 1:20 с заездом на дозаправку. Проехал я 50 минут и вижу: Ортелли, который выступает классом ниже, уже начинает ко мне приближаться. У меня организм просто не выдержал: 42-градусная жара на улице, в машине - больше плюс 70, из-за неполадок в электрике не работают ни вентилятор, ни подача воды. Очень скоро мой комбинезон стал абсолютно сухим - жидкости в теле не осталось. Как доехал до боксов, не помню. Хорошо еще, что, когда вышел из машины, шлем не успел снять - тут же рухнул на пол. Открываю глаза - меня Джанкарло Минарди водой из шланга поливает... Спрашивает: "Помнишь, что случилось-то?"

- Зато на днях в Бахрейне никаких проблем не было.

- Так уж получилось. Там в трех категориях выступали около 70 машин, и все пилоты впервые оказались на этой трассе. Компания подобралась серьезная, хотя справедливости ради надо отметить, что там не было ни Маттео Бобби, ни Фабио Бабини, ни Карла Вендлингра - лидеров, машины которых среди прочих были арестованы в Китае. Кстати, по этой же причине наш экипаж выступал на 360-й "Феррари", а не на 575-й, как обычно.

Я прилетел в Бахрейн на день раньше остальных, и у меня была возможность походить по трассе пешком, изучить покрытие и конфигурацию поворотов. Есть там одна скоростная связка практически перед выходом на прямую "старт-финиш", а понять, что она скоростная, можно, только если прогуляешься по ней на своих двоих. Во время гонок почти все проходили эту связку на передачу ниже, чем я. Именно на этом отрезке у меня и был основной отыгрыш по времени.

- Как развивались события в Бахрейне?

- В первых двух гонках за рулем был я и занял второе и первое места в своем классе. В третьей поехал мой напарник француз Жан-Филипп Беллок - и тоже стал первым. В последней же гонке нас постигла неудача. Жан-Филипп, стартовав, уехал в отрыв секунд на 30, но тут из-за аварии на трассу выехала машина безопасности, и, естественно, собрала всех в кучу. Через несколько кругов после рестарта все поехали в боксы на замену пилотов, Беллок же остался на трассе и захватил лидерство. Однако когда пришло время нам с ним меняться местами, снова появился пейскар - и от нашего нового отрыва не осталось и следа. В довершение всех бед кругов за 8 до финиша у нас так рвануло колесо, что отлетели крыло и бампер...

- Что дальше? Каковы перспективы на будущий год?

- В данный момент могу сказать, что проведу его в чемпионате ФИА "Гранд-туризм" в команде JMB Racing, которая фактически является заводской командой "Феррари". Кстати, вы знаете, что всех гонщиков 575-х и 550-х "Феррари" утверждает лично Жан Тодт?..

Лина ХОЛИНА