Газета Спорт-Экспресс № 237 (3615) от 15 октября 2004 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 6

15 октября 2004

15 октября 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. Становятся известны подробности формирования новой конюшни "Больших призов" - "Мидлэнд Ф1", дебют которой, как уже сообщал "СЭ", намечен на 2006 год и финансирование которой осуществляет компания Midland Group, возглавляемая канадским бизнесменом российского происхождения Алексом Шнайдером.

Как сообщает сайт www.f1racing.net, спортивным директором "Мидлэнд Ф1" станет британец Тревор Карлин, владелец команд, успешно выступающих в гонках класса "Формула-3" как в Англии, так и в Европе. Штаб-квартира "Мидлэнда" будет находиться в Олдершоте недалеко от Лондона - там, где сейчас расквартированы команды Карлина.

Как известно, шасси для болидов новой конюшни будут конструировать в Парме, на базе всемирно известной фирмы Dallara. Президент фирмы Джанпаоло Даллара заявил, что консультантом его инженеров при проектировании будет выступать Гэри Андерсон, известный в "Формуле-1" дизайнер, автор лучших шасси "Джордана". Даллара сказал, что первоначально шасси конструировалось под моторы "Косворта", однако теперь - по причине того, что "Форд", отказавшись от участия в "Формуле-1", выставил "Косворт" на продажу, - планы претерпели изменения.

Стал известен и первый пилот, претендующий на место в создающейся команде. Это 25-летний Энтони Дэвидсон, ныне третий пилот БАРа, в 2001 году финишировавший вторым - следом за партнером по команде Такумой Сато - в британском чемпионате "Формулы-3" за рулем болида Carlin Motorsport.

ПАРИЖ. Очередной Всемирный конгресс Международной федерации автоспорта (FIA) совпал с празднованием 100-летия со дня создания этой организации.

На торжественном обеде в парижском Лувре присутствовали 800 гостей.

Однако главное внимание все же было приковано к повестке дня конгресса, поскольку одним из вопросов было утверждение календаря 56-го чемпионата мира "Формулы-1". В списке, оглашенном и утвержденном FIA, как и ожидалось, 19 "Больших призов", в том числе и британский в Сильверстоуне, судьба которого все последние недели была под вопросом. Несмотря на то что британская гонка в расписании сезона-2005 значится (ей отведен первый июльский уик-энд), стопроцентной гарантии, что она состоится, пока нет. Переговоры между англичанами и Берни Экклстоуном еще не завершены, и соответствующий контракт не подписан, сообщает сайт www.grandprix.com.

Кроме английского, предварительно числятся в календаре-2005 еще два этапа, "Гран-при Франции" в Маньи-Куре (17 апреля) и "Гран-при Сан-Марино" в Имоле (24 апреля) - по той же, что и Сильверстоун, причине.

Еще три гонки - "Гран-при Европы" на Нюрбургринге, "Гран-при США" в Индианаполисе и "Гран-при Китая" в Шанхае - не имеют пока точных дат. Они будут утверждены не позднее 10 декабря, на очередном Всемирном совете. Известно лишь, что две первые гонки должны состояться летом, последняя - в октябре. Стартует чемпионат-2005 6 марта в Австралии, затем посетит Малайзию (20 марта) и Бахрейн (3 апреля), 8 мая побывает в Испании, 22-го - в Монако. Визит в Канаду назначен на 12 июня, Германия ждет "Большие призы" 17 июля, Венгрия - 31-го. На 21 августа назначен дебют "Гран-при Турции" - на автодроме, который пока недостроен. 4 сентября состоится "Гран-при Италии" в Монце, 11 сентября - "Гран-при Бельгии" в Спа. 25 сентября десант "Формулы-1" высадится в Бразилии, 9 октября - в Японии.

В любом случае в сезоне-2005 участникам 56-го чемпионата мира предстоит разыграть не менее 17 "Больших призов".

ЛОНДОН. 30-летний бразилец Тони Канаан, чемпион американской серии IRL, в ближайшее время проведет тесты за рулем БАРа. Однако это не означает, что Канаан намерен перебраться в "Формулу-1". "Многие пилоты американских чемпионатов сильно обожглись на "Формуле-1", даже такие, как Кристиано Да Матта и Скотт Диксон, а я умею учиться на чужих ошибках", - заявил бразилец, уже продливший свой контракт с Andretti Green Racing до 2008 года включительно, сообщает сайт www.grandprix.com.

Тесты Канаана в БАРе - всего лишь благодарственный жест со стороны мотористов "Хонды" бразильскому пилоту за его усилия в Америке - успехи Тони хорошо сказываются на имидже "Хонды", снабжающей команду Майкла Андретти моторами.