Газета Спорт-Экспресс № 212 (3590) от 16 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

16 сентября 2004

16 сентября 2004 | Хоккей - Кубок мира

ХОККЕЙ

КУБОК МИРА. Финал

Марио ЛЕМЬЕ

МОЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС - КУБОК КАНАДЫ-87

Винсен ЛЕКАВАДЬЕ

ЛУЧШИЙ ИГРОК НЕ Я, А - БРОДЕР

Мартин БРОДЕР

ПЕРЕХОЖУ НА ТРЕНЕРСКУЮ РАБОТУ

Шейн ДОУН

СЧАСТЬЕ - БЫТЬ ЧАСТЬЮ ЭТОЙ КОМАНДЫ

Владимир ДИМИТРОВ, Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Торонто

Через полчаса после окончания финального матча в зале для пресс-конференций появились четверо игроков команды-триумфатора: ее капитан Марио Лемье, вратарь Мартин Бродер, автор победного гола Шейн Доун и MVP турнира Винсен Лекавалье. Приводим наиболее интересные выдержки этой пресс-конференции.

- Винни, вы наверняка горды, что приз самому ценному игроку достался именно вам. Не удивлены этому?

Лекавалье: - Очень удивлен. Весь турнир великолепно провел Бродер, и достанься приз ему - это было бы не менее справедливо. Да что там, многие в нашей команде его достойны. Все выглядели очень здорово.

- Марио, сегодня ваша команда одержала великую победу, но вы, судя по всему, не имеете ни малейшего понятия, когда выйдете на лед снова.

Лемье: - Вы правы, и это, безусловно, огорчает. Но ничего не поделать, таковы сегодняшние реалии. Похоже, действительно пройдет немало времени, прежде чем мы сможем вернуться к любимому делу. Думаю, ближайшие дни дадут ответ на вопрос, насколько долгим окажется перерыв.

- В ваши 39 лет, наверное, сложно прогнозировать, сколько еще времени вы сможете играть?

Лемье: - Все, что я могу делать, - это пытаться быть в форме. Конечно, выступаю уже далеко не на том уровне, как 10 - 15 лет назад, но хоккей по-прежнему приносит мне огромное удовольствие. Как вы знаете, я пробовал уйти из спорта и отдыхал от него целых три с половиной года. Скажу честно: быть пенсионером мне не понравилось.

- Шейн, вам, наверное, и присниться не могло, что вы забросите победную шайбу в финале Кубка мира. И каковы ощущения?

Доун: - Не могу их выразить словами. Этот день я никогда не забуду. Быть частью такой команды - само по себе счастье. Принять участие в финале - тем более. Суметь внести вклад в победу... Знаете, у меня, и правда, сейчас ощущение, будто я сплю.

- Марио, лучший хоккей в своей жизни вы, по собственному признанию, показали 17 лет назад, в финале Кубка Канады-87. Можете сравнить нынешнюю победу с той трехматчевой серией против сборной СССР? (Вопрос спецкора "СЭ")

Лемье: - От своих слов не отказываюсь: та серия действительно была моим звездным часом в карьере. Эти матчи проходили на невероятной скорости, к тому же в обеих командах была беспрецедентная концентрация таланта. Да и стиль игры в те годы, конечно, отличался от нынешнего. Никто никого не хватал, не цеплял и не расставлял друг на друга "капканы". То была совсем иная эра, но сегодня я счастлив, что сумел стать частью обеих.

- Мартин, что думаете о предстоящем локауте?

Бродер: - Безусловно, после сегодняшнего триумфа и эмоционального взлета падать в пропасть локаута очень больно. Безумно тяжело смириться с паузой, когда ты на самом пике карьеры. Увы, деловая часть игры завтра станет частью жизни каждого из нас. И тем не менее мы верим в то, что делаем, а также верим в людей, которые представляют наши интересы и которым предстоит разрешить данную проблему. Что касается моих планов, то я собираюсь сосредоточиться на тренерской работе. Буду заниматься хоккеем с собственными детьми (смеется).

- Винни, в первоначальном варианте состава сборной Канады вас не оказалось. Прошли в него вы лишь по причине травмы другого хоккеиста. Не обидела ли вас подобная ситуация и каково вам сейчас говорить об этом в статусе самого ценного игрока Кубка мира? (Вопрос спецкора "СЭ")

Лекавалье: - Какие обиды! Являться членом этой команды - огромная честь для меня, независимо от того, когда и при каких обстоятельствах я в ней оказался. Конечно, когда в середине мая меня не назвали, был очень разочарован. Но мысли мои в тот момент занимали другие вещи. Следовало готовиться к шестому матчу финала Восточной конференции с "Филадельфией". Когда узнал, что Стив Айзерман не сможет играть, во мне ожила надежда. После чего оставалось лишь поддерживать форму и приехать в сборную в отличном состоянии.