Газета Спорт-Экспресс № 212 (3590) от 16 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 12

16 сентября 2004

16 сентября 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

СИЛЬВЕРСТОУН. Блестящим оказалось возвращение за руль "Уильямса" 29-летнего Ральфа Шумахера, пропустившего три месяца гонок после аварии на "Гран-при США" в Индианаполисе.

Он стал автором лучшего результата дня, проехав один из 32 кругов на влажном после небольшого дождя автодроме за 1.18,015 - более чем на секунду быстрее тест-пилота "Макларена" Алекса Вурца (1.19,088).

- Я счастлив, - признался Ральф. - Главное - что не ощущаю ни малейшей боли в спине или какого-либо дискомфорта. Снова сев за руль, я испытал ни с чем не сравнимое удовольствие еще и от того, какого прогресса добилась наша машина за время моего отсутствия!

Третий результат в Сильверстоуне показал тестер БАРа Энтони Дэвидсон - 1.19,376. Следом расположились - Рикардо Зонта ("Тойота") - 1.19,528; Дженсон Баттон (БАР) - 1.19,558; Педро Де Ла Роса ("Макларен") - 1.19,655; Фернандо Алонсо ("Рено") - 1.19,725; Оливье Панис ("Тойота") - 1.19,991; Тимо Глок ("Джордан") - 1.22,241; Франк Монтаньи ("Рено") - 1.30,484; Марк Хене ("Уильямс") - 1.32,062.

ЭНСТОУН. Команда "Рено" официально заявила о том, что в одностороннем порядке разрывает контракт с итальянцем Ярно Трулли.

На оставшиеся три гонки сезона-2004 его место в кокпите "Рено" займет, скорее всего, чемпион мира-97 канадец Жак Вильнев, который на этой неделе, как уже сообщал "СЭ", проведет с командой два тестовых дня. "По итогам этих тестов мы примем окончательное решение о том, сможет ли Жак помочь нам достичь поставленной цели, а именно - финишировать как можно выше в общем зачете Кубка конструкторов", - заявил босс "Рено" Флавио Бриаторе. Пресс-атташе команды дал понять, что в случае, если физические кондиции Вильнева не удовлетворят "Рено", место, освободившееся после увольнения Трулли, в Китае, Японии и Бразилии достанется тестеру конюшни Франку Монтаньи.

РИМ. Несмотря на досрочное расторжение отношений между "Рено" и Ярно Трулли, у поклонников итальянского пилота нет поводов для расстройства. В пелотоне-2005 Трулли присутствовать будет, поскольку, как стало известно из хорошо информированных источников, еще до "Гран-при Венгрии" подписал контракт с "Тойотой". Официальное объявление об этой сделке должно состояться во время "Гран-при Китая" через неделю.

Но даже если по какой-то причине контракт с "Тойотой" окажется недействителен, Трулли без работы не останется, поскольку его фамилия возглавляет списки претендентов на места еще в двух серьезных командах, БАРе и "Уильямсе", но такой вариант трудоустройства будет зависеть от разрешения контрактного спора этих двух конюшен по поводу Дженсона Баттона.

ЦЮРИХ. От разрешения конфликта между БАРом и "Уильям сом" зависит будущее еще нескольких пилотов "Больших призов", в том числе Энтони Дэвидсона, Ника Хайдфельда, Антонио Пиццонии, чемпиона серии "Формула-3000" Витантонио Лиуцци и бывших напарников по "Макларену" Дэвида Култхарда и... двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена. Все варианты трудоустройства этих гонщиков так или иначе связаны с тем, как определится судьба Дженсона Баттона. Однако известно это станет не раньше конца октября, поскольку заседание Комиссии по утверждению контрактов FIA отложено на месяц. Оно состоится в двадцатых числах октября - в сроки проведения финальной гонки сезона в Сан-Паулу.

ХИНВИЛЛ. Несмотря на то, что чемпион мира-97 Жак Вильнев в эти дни проводит тесты в "Рено", на его будущем этот факт никак не скажется.

Дело в том, что, по данным хорошо информированных источников, он уже заключил контракт на сезон-2005 с командой "Заубер". Более того - следуя на тесты в Сильверстоун из Монако, где он постоянно проживает, Вильнев сделал остановку в штаб-квартире "Заубера" в Хинвилле - как раз для того, чтобы подписать последние необходимые бумаги. По слухам, "Заубер", дабы избежать неизбежных инсинуаций на тему Вильнева и "Рено", намерен сделать официальное сообщение о контракте с канадцем в ближайшие дни.