Газета Спорт-Экспресс № 208 (3586) от 11 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

11 сентября 2004

11 сентября 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Кими РАЙККОНЕН: "ОЛИМПИАДА ТАК НЕ ПОХОЖА НА "ФОРМУЛУ-1"

В минувшие выходные в Брно прошел третий финал West Race Day, на котором по традиции присутствовали призовые пилоты команды "Макларен" Кими Райкконен и Дэвид Култхард.

В последний конкурсный день Райкконен - победитель недавнего "Гран-при Бельгии", где он сумел опередить семикратного уже чемпиона мира Михаэля Шумахера на "Феррари", ответил на вопросы "СЭ".

- Уже более недели прошло с "Гран-при Бельгии", который вы выиграли. Какие воспоминания остались после той гонки?

- На лучший результат невозможно было и надеяться. Нынешний сезон для нашей команды оказался не слишком удачным, но все же пару раз мы приближались к подиуму. Наконец, в Спа упорная работа всех членов команды была вознаграждена победой. Теперь мы можем с надеждой готовиться к оставшимся "Гран-при" сезона и тем более к будущему сезону.

Сама гонка прошла довольно жестко. Еще в самом ее начале мой "Макларен" был поврежден. Это произошло в момент, когда на старте Фелипе Масса подтолкнул меня сзади. В первый момент машина начала вести себя непредсказуемо. Хорошо, что повреждение днища оказалось несущественным и не слишком влияло на работу машины, на ее скорость. Гораздо неприятнее было, когда после 8-го круга гонки начались проблемы с переключением передач на понижение. Это чрезвычайно усложняло торможение в шпильке Спа. На каждом круге в этом месте мне приходилось бороться с машиной. Удивительно, что, несмотря на эти проблемы, нам удалось победить.

- Зрители не знали о повреждении днища болида, о проблемах с коробкой передач. Зато видели, насколько удачно вы стартовали.

- Старт действительно удался, если не считать столкновения с Массой. А после первого рестарта мне удалось обойти Михаэля Шумахера.

- А во время второго рестарта Шумахер оказался непосредственно за вами...

- В этот момент необходимо было сделать все правильно. Резина работала прекрасно. Знаете, иногда шины под пейс-каром остывают, а после рестарта начинают работать великолепно. В этот раз так и случилось и мне удалось показать быстрейшие круги. Все сложилось наилучшим образом.

- Выход на трассу пейс-кара всегда сложный момент - машина безопасности собирает всех вместе, и для лидера это может оказаться фатальным.

- Выход машины безопасности всегда хорош, если едешь позади лидера или в глубине пелотона - сразу появляются возможности для обгона, в этот момент можно резко улучшить свое положение в гонке. Я был лидером, а потому выход пейс-кара действительно усложнил задачу. Однако, с другой стороны, мы должны думать и о зрителях, об их интересе, а с этой точки зрения нейтрализация отставания гонщиков друг от друга, которая происходит в момент появления пейс-кара, всегда хороша.

- Эта победа была для вас неожиданностью. Все-таки вы стартовали с 10-го места...

- Возможно, немногие надеялись на победу "Макларена", но для членов команды наша скорость не была сюрпризом. Еще во время пятничных тренировочных заездов мы поняли, что машина работает прекрасно. Увы, но во время квалификации я сделал небольшую ошибку, которая стоила нескольких мест. Если бы не это, моя стартовая позиция была бы гораздо лучше, и тогда никто не удивился бы хорошему выступлению "Макларена". Для команды же весь уик-энд был обнадеживающим и давал возможность надеяться на то, что мы финишируем в Спа на подиуме. Словом, я чувствовал себя достаточно уверено.

- Вы любите трассу в Спа?

- Ответ неоригинален - да. Интереснейшие повороты, подъемы и спуски. Даже не знаю, что еще добавить.

- Какие точки трассы в Спа, по вашему мнению, являются ключевыми?

- Все! Повороты там оригинальны - есть скоростные, есть такие, которые проходятся на невысокой скорости, но каждый из них необходимо обрабатывать в оптимальном режиме. Эта трасса не позволяет расслабиться - почти любая ошибка чревата большими последствиями.

- В один из моментов гонки вам пришлось даже обойти напарника по команде Дэвида Култхарда. Было сложно?

- Это произошло в "Красной воде". На вершине холма я оказался гораздо быстрее Дэвида и прошел его довольно легко.

- Во время Олимпийских игр вы посетили баскетбольный матч и турнир по бич-волею. Понравилось?

- Вообще-то я не являюсь поклонником какого-либо из олимпийских видов спорта, но посмотреть было интересно. Я ведь был на Играх первый раз в жизни. Олимпиада настолько отличается от гонок "Гран-при". Гонщиков "Формулы-1" всего 22...

- И вы постоянно варитесь в своем соку.

- Совершенно верно. На Играх же тысячи и тысячи спортсменов.

- Вам самому как зрителю какой вид спорта нравится?

- Мотогонки, футбол.

- Чего ожидаете от гонки в Монце?

- Трудно загадывать, но в любом случае мы будем стараться сделать максимум того, что в наших силах, будем пытаться подняться как можно выше. Уверен: команда способна еще в этом сезоне выиграть хотя бы одну гонку, подняться на подиум. Разумеется, добиться этого сложно, но мы будем работать с полной отдачей. Посмотрим, что получится.

- Могут ли "Феррари" и Михаэль Шумахер, после того как выиграли все титулы сезона, немного расслабиться и позволить занять подиум другим?

- С какой стати они сдадутся? Если ты способен побеждать, то будешь это делать независимо от того, завоевал чемпионский титул или нет. А они способны побеждать и будут стараться сделать это вновь и вновь.

Лина ХОЛИНА

Брно - Москва