Газета Спорт-Экспресс № 204 (3582) от 7 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

7 сентября 2004

7 сентября 2004 | Футбол - Украина

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ

Владислав ВАЩУК

"ЧЕРНОМОРЕЦ" - ТОЛЬКО СТУПЕНЬКА НА ПУТИ В ЕВРОПУ

Бывший защитник киевского "Динамо", московского "Спартака" и сборной Украины, более полугода находившийся в поисках нового клуба, подписал контракт с одесским "Черноморцем".

- Контракт с "Черноморцем" подписал всего на год, - говорит Ващук. - На меньший срок заключать соглашение с одесситами смысла не было. Как, впрочем, и на больший: и я, и главный тренер Семен Альтман прекрасно понимаем, что для меня эта команда лишь трамплин, позволяющий возвратиться в большой футбол. Этим летом я рассматривал сразу несколько интересных предложений от довольно авторитетных западных клубов. До последнего колебался между "Черноморцем" и одним из середняков немецкой бундеслиги, однако в последний момент одесский вариант перевесил.

- Какой фактор оказался решающим?

- Не хотел бы вдаваться в детали - они касаются только меня и двух клубов.

- Как возник вариант с "Черноморцем"?

- Совершенно случайно. Перед тем как по рекомендации бывшего партнера по сборной Украины Андрея Воронина отправиться на просмотр в "Майнц", заехал на пару дней с семьей в Одессу. Тогда впервые и узнал об интересе ко мне со стороны местного клуба.

- Мысли о возвращении в "Динамо" не посещали?

- Даже не задумывался над этим. И вовсе не потому, что не хотел бы вновь оказаться в команде, давшей мне путевку в большой футбол. Слишком уж сложной была история моего ухода в "Спартак". В родном клубе я стал персоной нон грата. Формально мне закрыт доступ в клубный офис и на базу. Хотя этим летом я в Конча-Заспе побывал - вместе с "Борисфеном", арендовавшим у динамовцев тренировочные поля. Было, не скрою, большое желание пообщаться с Григорием и Игорем Суркисами, однако такой возможности пока не представилось.

- Не жалеете, что, уходя из команды, хлопнули дверью?

- Вспоминаю киевский конфликт как не самую приятную страницу своей футбольной карьеры. Но жалею не о самом уходе, а о том, как именно это произошло. И остаюсь при своем мнении: футболист, выступающий за одну команду больше пяти лет, непременно начинает деградировать. Хочу быть правильно понят: "Динамо" - команда европейского класса, уровень которой заметно опережает украинское первенство. А поддерживать высокий уровень одними лишь тренировками невозможно. Мне хотелось попробовать себя в более серьезном чемпионате.

- Вас, помнится, упрекали за фразу, брошенную на прощание: мол, хотелось бы хоть со "Спартаком" что-нибудь серьезное выиграть...

- Мои слова, должно быть, были неверно интерпретированы. "Спартак", как и сейчас "Черноморец", был для меня промежуточным этапом на пути в Европу.

- Ваш уход из московского клуба тоже был окутан завесой таинственности.

- Не обо всем, что связано с той историей, могу сейчас рассказать. Может, когда-нибудь и поведаю все в деталях, однако пока, не взыщите, ограничусь весьма общим ответом: мы с президентом "Спартака" Андреем Червиченко не нашли общего языка. Пока я играл на хорошем уровне, претензий ко мне не возникало. Но стоило провести один матч ниже определенной планки, и президент раскритиковал меня прямо в раздевалке, предложив искать новую команду.

- Возвращаясь в Украину, не опасались обструкции со стороны болельщиков?

- Конечно, я понимал, чем рискую. Вновь оказавшись в украинском чемпионате, я попаду под прицел местной прессы. И ваши коллеги, уверен, будут рассматривать мою игру под микроскопом, жестко критикуя за любую мелочь. Но я к этому готов: если уж перенес два года назад тот разгром, что устроили мне украинские журналисты в связи с отъездом в Москву, теперь тоже справлюсь с давлением. И докажу, что меня рановато списывать со счетов.

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО

Киев