Газета Спорт-Экспресс № 186 (3564) от 17 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

17 августа 2004

17 августа 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ТЕННИС

Энди РОДДИК: "ГДЕ ЖИВУТ СПОРТСМЕНЫ ИЗ ГУАМА?"

Сергей РОДИЧЕНКО

из Olympic Tennis Centre

Американец Энди Роддик - парень удивительно симпатичный. И какой-то абсолютно незвездный. И уж точно не выглядит колоссом, как можно было бы предположить, зная о его феноменальных рекордах скорости подачи. И несмотря на юность, Роддик оказался человеком на редкость вдумчивым.

- Как вы думаете, почему на теннисных матчах так мало зрителей?

- Причин, как мне кажется, две. Сейчас только самое начало турнира, и не все встречи такие уж интересные. Но главное, думаю, не это. Из года в год, из месяца в месяц люди во всем мире смотрят теннис. Очень много тенниса. Другие виды спорта они видят гораздо меньше. И ничего удивительного, что здесь болельщики предпочитают ходить на другие соревнования. Хотя бы ради разнообразия.

- Вы уже ощутили разницу между традиционными турнирами и олимпийским?

- Конечно. Вот, к примеру, сегодня я гораздо больше волновался, чем это обычно бывает у меня перед первым матчем. Ну а Олимпийская деревня - это, естественно, не отель, где ты проводишь вечера в одиночестве. Здесь гораздо веселее и, я бы сказал, разнообразнее.

- Вы, наверное, один из самых популярных жителей Олимпийской деревни?

- На отсутствие внимания действительно не жалуюсь. И вообще-то мне это очень нравится!

- А значки уже начали собирать?

- Да, как, по-моему, и все в Олимпийской деревне. Это так забавно. Идешь по деревне, глазеешь по сторонам, выискиваешь людей из каких-нибудь экзотических стран. А как увидишь - подкатываешь с предложениями об обмене. Но только не думайте, что все это очень просто - частенько бывает, что в обмене отказывают.

- А какой значок считается самым ценным?

- Трудно сказать. Но вот у Боба Брайана есть значок страны, в команде которой всего пять участников. По-моему, Мозамбика. Я пытался его выменять, но Боб ни в какую.

- А вы знаете, что есть команда, в которой всего четыре участника?

- Да ну!

- Точно - это Гуам.

- А вы не знаете, где они живут в Олимпийской деревне? Я бы просто пошел и сел у них под дверью! И не ушел бы, пока не дождался значка. И еще - не говорите об этой стране Брайану!

- Не странно ли - взрослые люди, а занимаются какой-то детской забавой, значками меняются. Зачем вам это?

- Так очень удобно знакомиться с девушками! А если серьезно, то, как мне кажется, обмен значками соответствует самому духу Олимпиады. Духу прежде всего объединения, а уже потом соперничества.

- Вы, естественно, в детстве смотрели Олимпиаду по телевизору. И вот вы здесь. Оправдываются ли ваши ожидания?

- Честно говоря, нет. Я представлял себе Олимпиаду каким-то бесконечным праздником или даже карнавалом. Это, конечно, есть. Но есть и другое, чего не видишь по телевизору. К примеру, предельно уставшие спортсмены в тренировочном зале. Я бы сказал, что здесь все гораздо более прозаично, чем мне представлялось в детстве.

- Вы не участвовали в церемонии открытия. Почему?

- Это было для меня действительно серьезной проблемой. Я задавал себе вопрос: "Для чего ты сюда приехал - развлекаться и получать новые впечатления или побеждать?" И в глубине души понимал, что для того и другого. Не сомневался, что после церемонии открытия приду домой часа в три ночи, а то и под утро. И принял решение как профессионал. Это было ужасно обидно, но единственно правильно.

- А по телевизору открытие смотрели?

- Нет. Чтобы избежать лишних переживаний.

- Последний год вас тренирует Брэд Гилберт. Что вам это дало?

- Он великий тренер. Брэд дает мне все, что нужно. И мы с ним не просто игрок и тренер - мы единая команда.

- Сегодня некоторые игроки критиковали покрытие корта, говоря, что оно вовсе не точно такое же, как на US Open.

- Да, корт очень быстрый. Но он одинаковый для всех. Мы каждую неделю переезжаем с турнира на турнир, с одного покрытия на другое. Так что можно было бы уже привыкнуть к постоянным изменениям и не нервничать по этому поводу. А потом, если честно, ничего такого уж особенного в здешних кортах нет.

- А ветер сильно мешает?

- Да уж! Внизу на корте кажется, что он дует со всех сторон. Но и с ним, конечно, можно справляться. Тем более что ничего другого не остается.

- Нынешним летом вы играете почти без перерыва. Чувствуете усталость?

- Может, это и удивительно, но нет. Я всегда себя хорошо чувствую, когда знаю, что надо делать. Когда есть план. А на нынешнее лето он у меня именно такой - играть как можно больше.

- Как оцениваете свои шансы на золотую медаль?

- На форму свою не жалуюсь, корт и погода меня в принципе устраивают. Так что еще надо для победы?

- Сравнима ли, на ваш взгляд, победа на Олимпиаде с победой на турнире "Большого шлема"?

- Для меня они равноценны. Хотя победителей турниров "Большого шлема" гораздо больше, чем олимпийских чемпионов. Так что, может, и неравноценны...