Газета Спорт-Экспресс № 167 (3545) от 26 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

26 июля 2004

26 июля 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Двенадцатый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

ПОБЕДА ШУМАХЕРА В ХОККЕНХАЙМЕ ОТНЮДЬ НЕ СТАЛА ГВОЗДЕМ ПРОГРАММЫ

Вчера на автодроме в Хоккенхайме шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари" одержал 81-ю победу в карьере и 11-ю в сезоне-2004, повторив свой рекорд по количеству гонок, выигранных в одном чемпионате.

Однако нельзя не признать, что главным героем немецкого этапа Шумахер-старший не был. Более того, если бы "Гран-при Германии" прошел без участия супергероя, он от этого только выиграл бы. Потому что, уверена, очень многие из тех, кто сидел в воскресенье перед телевизором, временами, особенно ближе к финишу, забывали о том, что на трассе есть еще и алый болид под номером 1.

Но обо всем по порядку. Выиграв накануне свой 61-й в карьере поул, вчера Михаэль въехал в первый после прямой "старт/финиш" поворот лидером. В чем ему немало поспособствовал стоявший на поле вторым Хуан Пабло Монтойя: колумбиец засиделся на старте и в результате пропустил вперед себя пятерых соперников: Фернандо Алонсо и Ярно Трулли на "Рено", Кими Райкконена и Дэвида Култхарда на "Макларенах", а также Рубенса Баррикелло на второй "Феррари". Пропустил бы и еще одного, Марка Уэббера на "Ягуаре", но этому воспрепятствовал бразилец. Врезавшись передними элеронами в заднюю покрышку болида Култхарда, Рубенс лишился всех аэродинамических элементов, обломки которых полетели в Монтойю. Уворачиваясь от неожиданной "бомбардировки", тот своими маневрами напугал атаковавшего было австралийца.

После этого подвига Баррикелло, заявивший накануне, что обязательно будет сражаться за победу и не посрамит имиджа "Феррари", отправился на пит-стоп, вернулся на трассу последним и вплоть до финиша играл, скорее, роль тихих шагов за сценой, нежели одну из главных.

Тем временем нервы ехавшему лидером Шумахеру взялся потрепать Райкконен. На втором круге роскошной - колесо к колесу! - атакой по внешнему радиусу пройдя Алонсо, финн ринулся догонять немца. Эта погоня продолжалась до 13-го круга, причем оба успели по разу побывать на пит-стопе, и оборвалась самым драматическим образом: Михаэль опережал Кими всего на секунду, когда на скоростной прямой у "Макларена" Райкконена отлетели задние антикрылья...

- После первого пит-стопа моя машина была явно быстрее "Феррари", и мне нужно было всего два-три круга, чтобы догнать Михаэля и атаковать его, - сказал страшно расстроенный финн. - Но внезапно я превратился в обычного пассажира...

После экспресс-анализа босс "Макларена" Рон Деннис объявил, что авария Райкконена произошла из-за структурного разрушения материала, из которого сделаны антикрылья, и причина этого будет обязательно установлена.

Собственно, после этого эпизода о Шумахере-старшем можно было забыть. До самого финиша он скромно скучал во главе пелотона и наверняка жалел, что у него в кокпите нет телевизора. В противном случае он, как и миллионы телезрителей, смог бы насладиться великолепнейшими поединками и виртуознейшими обгонами, в которых за его спиной блистали не именитые и не коронованные, но такие азартные и бесстрашные коллеги-пилоты.

О первом обгоне - в исполнении Райкконена - я уже рассказала. Второй сконструировал на 4-м круге Монтойя, перед этим все-таки пропустивший вперед себя Уэббера. В связке поворотов колумбиец хитрым маневром вынудил австралийца сделать то, что ему было нужно: вроде бы защищая траекторию от атаки-обманки Монтойи, Уэббер вышел на более широкий радиус и в результате открыл для Монтойи лазейку внутри поворота, чем тот и воспользовался.

Ну а потом началось пиршество формулического духа! Сначала мы увидели жесткий обгон Трулли Монтойей. Затем кругов восемь наслаждались схваткой Трулли и Сато, перенасыщенной активными действиями с обеих сторон. В конце концов японский камикадзе прошел своего итальянского визави на огромной скорости атакой по внешнему радиусу, не побоявшись - Трулли ведь защищался! - бросить правую пару колес за пределы трассы. На 34-м круге после пит-стопа Баттона завязалась еще одна дуэль, заставившая даже такого стреляного воробья, как Флавио Бриаторе, восхищенно трясти седой гривой. Выехав с пит-лайн, БАР англичанина оказался сразу же за "Рено" Алонсо и с ходу кинулся в бой! Атаки Баттона были отчаянными по смелости, ответные действия Алонсо - жесткими и точными. Несколько поворотов их болиды прошли, словно приклеенные друг к другу, едва не касаясь колесами, и в эти потрясающие мгновения мало кто, в том числе режиссер телетрансляции, помнил, что в 16 секундах впереди Алонсо едет одинокая "Феррари"...

- Поединок с Дженсоном был прекрасен! - восхищался Алонсо. - Мы с ним оба агрессивны, любим "подраться", и эта схватка доставила нам колоссальное удовольствие.

Плотность атакующих действий на квадратный метр Хоккенхайма была столь высока, что, казалось, пилотов охватило какое-то всеобщее безумие. Вот Монтойя атакует перегруженную машину выезжающего с пит-стопа Алонсо, но тот, несмотря на непрогретую резину, не уступает - и завязывается стремительная перепалка, закончившаяся в пользу испанца. Вот Баттон после очередного заезда в боксы опять оказывается в кильватере у Алонсо, и их горячий диспут возобновляется.

- У нас с Фернандо получилась замечательная заварушка, - улыбался после финиша Батон. - Он не из тех, кого легко обгонять, но он сражается предельно честно, и поэтому поединок с ним доставил мне столько удовольствия. Я, стартовав с 13-го места, финишировал вторым и считаю эту гонку одной из лучших в своей карьере.

Правда, на сей раз в спор пилотов вмешались технические обстоятельства: у "Рено" начались какие-то проблемы, и БАР легко вышел на второе место. Любопытная и о многом говорящая деталь: последнюю дюжину кругов Баттон вел свою машину фактически одной рукой, а другой то и дело придерживал шлем! Но скорость англичанин не сбрасывал. Наоборот, он умудрялся понемногу сокращать отставание от Шумахера!

- Ослаб ремешок, - объяснил Баттон, - и на прямых шлем, съезжая на затылок, этим самым ремешком просто душил меня. Вот и приходилось постоянно поправлять свой головной убор.

А вот каким был комментарий Шумахера:

- Что за уик-энд! Сначала поул, теперь победа... Это была очень тяжелая гонка, особенно вначале.

Ну что тут скажешь...

Ольга ЛИНДЕ