Газета Спорт-Экспресс № 162 (3540) от 20 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

20 июля 2004

20 июля 2004 | Авто-мото

АВТО

В минувшую субботу на трассе "Невское кольцо" в Санкт-Петербурге прошел третий этап Национальной гоночной серии LADA по кольцевым автогонкам

СОСПИРИ И РУСИНОВУ ПОНРАВИЛОСЬ БЫТЬ "РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ"

Уже во второй раз в этом сезоне петербуржцы смогли увидеть сразу шесть гонок в зачетных классах "Кубок LADA", "Формула LADA 1600", "Туринг", "Туринг лайт" и LADA Revolution. Во всех заездах была интрига, каждый из них изобиловал борьбой, однако особенно хочется выделить гонку LADA Revolution. Прежде всего из-за состава ее участников. На сей раз на "Невское кольцо" прибыли российские автолегионеры Роман Русинов и Виталий Петров, а также иностранный гость экс-пилот "Формулы-1" и заокеанской серии IRL итальянец Винченцо Соспири.

Пятничную квалификацию, которая прошла под проливным дождем, выиграл Петров. В субботу, когда на "Невское кольцо" не упало ни капли, сразу после старта схватку за первую позицию повели Петров и Кирилл Ладыгин. К сожалению, ожидаемой всеми битвы не получилось. Лишь один хронометрируемый круг удалось проехать Петрову, 11 - Русинову, пострадал и Ладыгин. Все они стали жертвами проколов колеса, причем одного и того же - правого заднего. Да еще в одном и том же месте! Это, бесспорно, облегчило задачу опытнейшему Соспири.

- Машина замечательная! - поделился своими впечатлениями итальянец. - Особенно она подходит начинающим гонщикам. К сожалению, у меня не было достаточно времени поездить на ней по сухой трассе - во время тренировок и квалификации шел сильный дождь, и это не позволило подыскать оптимальные настройки. Тем не менее я на верхней ступени подиума. Сочувствую Виталию Петрову: на своем первом и единственном круге он показал очень хороший результат. Для меня гонка сложилась очень легко. Да и автомобиль LADA Revolution очень простой, на мой взгляд, любой может управлять им. На протяжении всего уик-энда у нас не было никаких технических проблем. Единственная трудность заключалась в том, что я привык к более агрессивным и мощным автомобилям и мне пришлось сделать своего рода шаг назад, вспомнить молодость.

- Что можете сказать о своих российских оппонентах?

- В Санкт-Петербурге я убедился в том, что мастерство ваших гонщиков растет. Однако чтобы прогрессировать и дальше, им необходимо выходить на европейский уровень.

А вот что рассказал по окончании заезда LADA Revolution Роман Русинов.

- Я приехал сюда, чтобы поддержать нашу Национальную гоночную серию LADA Revolution. Пригласил меня на гонку ВАЗ, и основной моей задачей было протестировать машину. Впервые сел за руль LADA Revolution в пятницу во время квалификации. Между прочим, до этого я никогда не только не соревновался на "Невском кольце", но даже не был на этой трассе.

- На своем веку вы повидали немало различных машин. Как на их фоне выглядит LADA Revolution?

- Ее трудно с чем-либо сравнить. Это автомобиль моносерии, который специально сделали недорогим, чтобы облегчить путь в гонки новичкам. Прежде я не ездил на такого рода машине. Она только-только вышла с завода, и у нее фактически нет даже базовых регулировок. В целом этот первый российский прототип очень мил, хорошо построен и прост в управлении. Это именно то, что нужно подрастающим российским пилотам.

- Вы пытались перенастроить машину?

- Нет, ограничился тем, что поделился своими ощущениями от пилотирования с конструкторами и механиками. Ведь этот автомобиль еще не проходил масштабное тестирование, и, следовательно, имеется недостаток такого рода информации. Возможно, я бы и перенастроил машину по-своему, но инженеры пока не знают, что из этого получится.

- Как вам трасса?

- Мне показалось, что на "Невском кольце" главное - правильно заехать на поребрик, чтобы перепрыгнуть его и как можно быстрее открыть газ. Все это совершенно не похоже на европейские трассы, но, увы, ничего лучше в России пока нет.

- Как приспосабливались к "Невскому кольцу"?

- На тренировке держался за Александром Тюрюминым, который здесь много ездил, и повторял его траекторию, смотрел, куда он колеса ставит. Я со своим стилем езды все поребрики объезжал бы...

- На трассе есть опасные места?

- Имеются повороты, в которых легко можно уйти в стеночку. А мне этого очень не хотелось, у меня же через две недели гонка в Сильверстоуне. Так что спешить на "Невском кольце" я не имел права.

- Расскажите немного о своих основных гонках.

- В этому году для меня главное - участие в серии "ЛеМан" на "Феррари 360 Модена" за JMB racing. Мне и моему напарнику Стефану Дауди хотелось бы выиграть этот чемпионат, хотя нам противостоят очень быстрые пилоты на классных машинах. Первую гонку мы проиграли в боксах, вторую тоже. Это объясняется тем, что "Феррари 360 Модена" - довольно новый автомобиль, над которым надо еще много работать. Но уже сейчас видно, что он очень шустрый: в обеих гонках мы показали лучшее время на круге!

Лина ХОЛИНА
Санкт-Петербург - Москва

Национальная гоночная серия LADA. 3-й этап. "Формула LADA 1600"

14 кругов. 1-й заезд. 1. Павловский ("ЛУКойл Рейсинг Тим") - 16.11,288 (средняя скорость - 138,60 км/ч). 2. Антонов ("Арт-Лайн Инжиниринг") - отставание 0,273. 3. Маркозов ("ЮНИТ-Арт-Лайн") - 8,363... 5. Дудукало ("ЛУКойл Рейсинг Тим") - 17,921.

2-й заезд. 1. Антонов - 17.17,362 (средняя скорость - 139,04 км/ч) 2. Шайтар ("ЮНИТ-Арт-Лайн") - отставание 3,730. 3. Дудукало - 5,861. 4. Павловский - 24,880.

Зачет этапа. 1. Антонов - 20 очков. 2. Павловский - 15. 3. Шайтар - 12. 4. Дудукало - 10.

Зачет чемпионата. 1. Павловский - 59. 2. Дудукало - 38. 3. Антонов - 34.

"Кубок LADA". 19 кругов. 1. Роман Козявин ("СКП Тольятти") - 28.04,687 (средняя скорость - 108,687 км/ч). 2. Артем Козявин ("Автоцентр Тольятти ВАЗ") - отставание 2,185. 3. Мезенцев ("СКП Тольятти") - 6,734.

Зачет чемпионата. 1. Роман Козявин - 126. 2. Малеев ("Калуга Моторспорт-1") - 112. 3. Мезенцев - 101.

"Туринг". 25 кругов. 1. Комаров ("МТС Эй Си Рейсинг") - 32.45,479 (средняя скорость - 122,31 км/ч). 2. Нечаев ("МТС Эй Си Рейсинг") - отставание 7,980. 3. Фридман ("Сити Моторспорт") - 10,653. 4. Нуждин ("ЛАДА-Рейсинг") - 10,956. 5. Ухов ("Автодом рейсинг") - 17,796. 6. Шульмейстер ("Корус-Моторспорт") 52,649.

Зачет чемпионата. 1. Комаров - 60. 2. Ухов - 45. 3. Нечаев - 42.

"Туринг лайт". 44 круга. 1. Хабаров ("Мегафон-Мотор-Спорт") - 1:01.57,90 (средняя скорость - 113,80 км/ч) 2. Сотников (личный зачет) - 1:02.03,94. 3. Львов ("Сигма Моторспорт") - 1:02.09,28.

Зачет чемпионата. 1. Хабаров - 96. 2. Лабазов ("Динамо-АССТИ-Туринг Лайт") - 89. 3. Шорников ("Из рук в руки") - 69.

"LADA - Revolution". 19 кругов. 1. Соспири (Италия, Forza Sport) - 24.55,822 (средняя скорость - 122,14 км/ч). 2. Дудин ("Максмотор", Ульяновск) - отставание 1,195. 3. Харлов ("Максмотор", Ульяновск) - 21,729.