Газета Спорт-Экспресс № 146 (3524) от 1 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4
ВЕЛОШОССЕ |
ТУР ДЕ ФРАНС-2004 |
В субботу в бельгийском Льеже стартует 91-я супермногодневка "Тур де Франс". В главной гонке сезона примут участие 6 россиян. Один из них - Сергей Иванов, который выступает за "Т-Мобайл" - команду немца Яна Ульриха, одного из главных претендентов на победу в "Type".
Сергей ИВАНОВ
НА ДОРОГАХ ФРАНЦИИ БУДУ ГОТОВИТЬСЯ К ОЛИМПИАДЕ
Иванов, один из лучших российских "классиков", стал главным неудачником недавнего чемпионата России-2004 в шоссейной групповой гонке. В Самаре он выходил на старт в роли фаворита из довольно сильной команды, но... В итоговом протоколе фамилия Иванова оказалась лишь десятой. Перед отъездом во Францию ("Т-Мобайл" заявил россиянина на "Большую петлю" в последний момент, предпочтя его победителю "Тура Австрии" этого года австралийцу Каделю Эвансу) Иванов дал интервью корреспонденту "СЭ".
- Что же все-таки помешало вам выиграть национальный чемпионат? Ведь ни о каком отсутствии мотивации не могло быть и речи.
- Конечно, не могло! После изнурительного "Тура Швейцарии", где вся наша команда выложилась полностью, помогая Яну Ульриху победить, я специально приехал в Самару, чтобы выиграть чемпионат России. Но, видимо, не сумел перестроиться и адаптироваться к местному климату. В Швейцарии было холодно и ветрено. То снег, то дождь, то туман. А тут - +38 и ужасная духота. Солнце тебя просто иссушает. Впервые в сезоне мне пришлось гоняться в таких жутких погодных условиях. А возможности приехать в Самару пораньше не было - 25 июня состоялась церемония представления "Т-Мобайл" на "Тур де Франс". Категорически отвергаю всякие домыслы о том, что на чемпионате России я берег силы ради участия в "Большой петле". Тем более что самарские партнеры по команде помогали мне не жалея сил.
- На стартовом поле я видел надпись: "Иванов+Михайлов=Победа!" Помощь вашего товарища по самарской велошколе Геннадия Михайлова ощущалась во время гонки?
- Мы планировали работать в связке. Но, видимо, оба подустали. Пару раз Гена помог мне догнать небольшие отрывы. Однако к финишу сил уже не было.
- Почему самарский чемпионат был так важен для вас? Ведь некоторые участники "Тур де Франс" отказались от борьбы за национальные титулы.
- Главное - это отбор на Олимпийские игры. И потом, я считаю, что пропустить чемпионат своей страны - значит проявить неуважение к собственным болельщикам. Кроме того, этот старт - тоже подготовка к французской гонке.
- Вы сетуете на жаркую погоду, но в Афинах будет ничуть не холоднее...
- Так нас и на "Тур де Франс" ждет не увеселительная прогулка! Предстоит адская работа в горах при очень высокой температуре. Уверен, будет и +40, и даже больше. Вот там, в Альпах и Пиренеях, и подготовлюсь к Олимпиаде. Если конечно, попаду в сборную.
- Вы считаете, что поражение в групповой гонке на чемпионате России ставит крест на ваших олимпийских надеждах? Или тренеры все же оставляют вам шанс?
- Не знаю. На многие вопросы ответит "Тур де Франс". Потому и постараюсь проехать его как можно лучше. Моя задача в "Т-Мобайл" проста - помогать Ульриху, "везти" его, оберегать. Чтобы к горным этапам он подошел максимально свежим.
- До "Т-Мобайл" вы довольно долго выступали за итальянскую "Фасса Бортоло". Можете сравнить подход к тренировкам и гонкам, менталитет руководителей и гонщиков в этих двух командах?
- Разница большая. Во-первых немцы более надежны. У них слова, как правило, не расходятся с делом, чего не скажешь об итальянцах. Ульрих - очень симпатичный человек. Он всегда доброжелательно относится к своим грегари. В Италии все по-другому. В "Фасса Бортоло" я "возил" Дарио Фриго, и о нем у меня остались не самые хорошие воспоминания.
- Сейчас вы живете и тренируетесь в Бельгии. По окончании карьеры планируете остаться в этой стране или вернетесь в Россию?
- Уверен, что вернусь. На родину, в Чебоксары. Думаю остаться в велоспорте после окончания карьеры гонщика. Но не тренером, а спортивным директором или менеджером какой-нибудь команды.
- Сейчас много говорят о необходимости создать в России сильную профессиональную команду. Если она будет создана, вы бы согласились стать ее менеджером?
- Почему бы и нет? Готов помогать российскому велоспорту в любом качестве.
Ровшан АСКЕРОВ