Газета Спорт-Экспресс № 120 (3498) от 1 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

1 июня 2004

1 июня 2004 | Бокс и ММА

БОКС

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

КЛИЧКО В МОСКВЕ

Временами казалось, что братьев Кличко не двое, а тысяч десять. Они были всюду и наступали со всех сторон. В последний раз нечто подобное происходило несколько лет назад - когда раскручивали балерину Волочкову. Но если прекрасная Анастасия, не умеющая, с моей точки зрения, ни прыгать, ни танцевать лучше самой средней солистки, явно нуждалась в такой поддержке, то для братьев Кличко, умеющих боксировать значительно лучше, чем Волочкова танцевать, эта поддержка казалась несколько избыточной.

Лица братьев смотрели и по-прежнему смотрят на нас отовсюду, а ведь еще не сказали своего веского слова женские журналы, которые, по-моему, брали у них интервью полным составом. Не удивлюсь, если все их июньские номера выйдут с портретами Кличко на обложках. Надеюсь, что хотя бы фотографии будут разными.

Как мне кажется, братья Кличко достигли цели своего массированного наступления на российский рынок сбыта: они напали на публику внезапно, окружили ее и обаяли. О более полном триумфе можно было бы только мечтать, но присутствовала в нем и своя ложка дегтя, что тем не менее не делает эту пиарову победу пирровой.

Во-первых, есть довольно многочисленная часть российских болельщиков, которые братьев никогда не полюбят. Это те же самые люди, которые готовы видеть в качестве победителя европейских футбольных Кубков кого угодно, но только не киевское "Динамо". Во-вторых, очень многим людям просто не нравится ощущать себя "рынком сбыта", и когда им "втюхивают" пусть даже самый лучший товар, это вызывает у них естественное чувство отторжения. Эти также не могут простить братьям того, что до относительно недавнего времени, а именно где-то середины 2002 года, они почти игнорировали существование России. В-третьих, братьев действительно было слишком много, и негласное соревнование между различными СМИ в стиле "А у вас Кличко были? А у нас были!" не пошло им на пользу.

По всей видимости, это вина не самих братьев и уж точно не их пиарщиков, а, скорее, наших СМИ, которые все время набрасываются на кого-то всем скопом. Думаю, многие обратили внимание на то, что у нас периодически самые разные издания начинают одновременно писать об одних и тех же звездах, словно пав жертвами некой пиар-эпидемии.

Чтобы не быть голословным, постараюсь доказать все эти три пункта. По поводу первых двух могу сказать только одно: гораздо больше читателей прочли на портале "СЭ" в Интернете мою статью о поражении Владимира Кличко от Леймона Брюстера, чем мою же статью о победе Виталия Кличко над Корри Сандерсом. То есть поражения братьев интересуют некоторых россиян (а именно они составляют львиную долю читателей интернет-издания нашей газеты) все-таки больше, чем их победы. Что же касается третьего пункта, то и здесь все в том же Интернете доказательство найти нетрудно: последнее интервью с братьями Кличко (по-моему, довольно интересное, в чем заслуга, конечно, не моя, а самих братьев) прочитало несколько меньше народа, чем обычно читает о них. Устали. Все хорошо в меру. Даже братья Кличко.

В последнее время пиарщики различных звезд придумывают все новые и новые ходы для раскрутки своих работодателей. В этой связи надеюсь, что пиарщикам братьев не придет в головы горячечная идея женить холостого Владимира на Волочковой. Все-таки ему в последнее время и так досталось слишком много, чтобы пожелать ему еще и такой участи. Можно, правда, с той же пиарской целью попытаться сделать из балерины "вечную невесту" для Владимира, как это в свое время сделали с Клаудией Шиффер для Дэвида Копперфильда.

Ввиду относительной безвредности такого варианта для всех сторон о нем стоит подумать. Кроме того, в отличие от партнеров балерины по сцене Владимир вне всяких сомнений сможет ее поднять, и уж рядом с ним она точно будет выглядеть очень маленькой и хрупкой.