Газета Спорт-Экспресс № 65 (3443) от 25 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4

25 марта 2004

25 марта 2004 | Футбол - Италия

ФУТБОЛ

Вчера КДК РФС вынес Дмитрию Булыкину и Сергею Игнашевичу строгий вердикт. А как в аналогичных случаях поступали с игроками сборных футбольные власти Италии, Англии и Германии? Об этом рассказывают собственные корреспонденты "СЭ" в Западной Европе"

АНГЛИЯ

ПРИВЕТ ОТ НЕВИЛЛА!

Росс УИЛЬЯМС

из Лондона

Короткое помутнение рассудка в головах Дмитрия Булыкина и Сергея Игнашевича обернулось пятиматчевой дисквалификацией для обоих. Страдать же от этого будет сборная России, ключевые игроки которой вынуждены теперь просиживать без игровой практики в преддверии чемпионата Европы. Увы, похожая несдержанность не редкость. На туманном Альбионе тоже.

Вспомним хотя бы сентябрьское противостояние "Арсенала" и "МЮ", которое обернулось дисквалификациями четырех "канониров" и двух "красных дьяволов", а также общим штрафом в 275 тысяч фунтов. Тогда за десять минут до конца встречи удаленный за грубый фол на ван Нистелрое капитан "Арсенала" Патрик Виейра отказался уходить с поля, мотивируя это тем, что голландец просто симулировал. Так же думали и остальные "канониры". В итоге Виейра все же покинул поле, а чуть позже в ворота "Арсенала" был назначен пенальти. Ван Нистелрой угодил мячом в перекладину, после чего попал в плотное кольцо "канониров" и получил множество тычков и затрещин. Тотчас начавшаяся грандиозная потасовка больше напоминала не матч премьер-лиги, а разборки в детском саду - с обязательным процессом натягивания штанов на лямках.

После той игры тогдашний председатель совета директоров "Челси" Кен Бэйтс выступил с резкой критикой Арсена Венгера: "Тренеры, которые публично критикуют судей, должны отдыхать на трибуне вместе со зрителями. Если тренер не контролирует своих футболистов, его нужно наказывать. Сами же игроки должны беспрекословно принимать все решения арбитра, даже если они несправедливы. Иначе у нас будет не футбол, а одни сплошные разборки. Не говорю уже о том, какой пример они подают своим молодым коллегам".

Вот еще более свежий пример. 14 февраля, в день Святого Валентина, Гэри Невилл упал в штрафной "Манчестер Сити" в матче 1/8 финала Кубка Англии. Судейский свисток промолчал, и в ту же минуту произошло нечто из ряда вон выходящее: Невилл, словно белены объевшись, для начала толкнул защитника, который якобы его сбил, а потом побежал разбираться к судье. Путь к арбитру разъяренному защитнику "МЮ" преградил Стив Макманаман, который попытался успокоить бывшего партнера по сборной Англии, но тот не унимался. Тогда хитрец Макманаман что-то сказал Невиллу и спустя мгновение... получил головой по лицу. Итогом стали удаление Невилла и последующая четырехматчевая дисквалификация. А "МЮ" тем временем отстает от "Арсенала" уже на 12 очков.

Но самым известным и громким инцидентом по-прежнему остается девятимесячная дисквалификация и 50-тысячный штраф Эрика Кантона в январе 1995 года. Тогда француз был удален в матче с "Кристал Пэлас" за грубый подкат, а на "закуску", уже вне поля, атаковал в стиле кунг-фу одного из болельщиков соперника. Из-за приема, которому позавидовал бы сам Брюс Ли, Кантона был лишен капитанской повязки в сборной Франции, а потом и вовсе потерял место в национальной команде.

Enfant terrible всего европейского футбола оправдывался, говоря о том, что был спровоцирован расистскими выкриками и пущенной в него петардой. Сэр Алекс Фергюсон, в свою очередь, пытался поговорить с представителями Английской футбольной ассоциации (FA) и убедить их не карать строго француза. Однако FA не устроило наказание футболиста в клубе, и ее представители решили увеличить дисквалификацию до 9 месяцев. Более того, Кантона даже не разрешили выступать за вторую команду "красных дьяволов", чтобы хоть как-то поддерживать форму. В итоге "МЮ" не стал чемпионом в том году, уступив первое место "Блэкберну".

Так или иначе, вряд ли инциденты на футбольном поле когда-нибудь прекратятся. Даже несмотря на суровые санкции и разрушительные последствия. Футболисты подчас просто не могут сдержать эмоции, а крайними остаются команды.