Газета Спорт-Экспресс № 22 (3400) от 31 января 2004 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

31 января 2004

31 января 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

БРИГАДА "СЭ" ПЕРЕДАЕТ ИЗ ИСПАНИИ

Сергей ИГНАШЕВИЧ

ПЛЕТИКОСА НАЧАЛ ГАДАТЬ, А Я ОТ ДУШИ ПРОБИЛ ПО ЦЕНТРУ

Максим КВЯТКОВСКИЙ

из Марбельи

Полтора месяца назад здесь же, в Марбелье, где "Локомотив" готовился к встрече с "Арсеналом", на мое предложение об интервью Игнашевич после некоторых раздумий ответил отказом. После приезда ЦСКА на испанский сбор я вновь предложил Игнашевичу поделиться своими мыслями с читателями "СЭ", среди которых немало его поклонников. Игрок согласился, и вчера днем наша беседа состоялась.

НИКОГДА НЕ ИСПЫТЫВАЛ ПРОБЛЕМ В ОБЩЕНИИ

- Начать хотелось бы с вопроса профессионального. Чем же вам, Сергей, так насолили журналисты, общение с которыми вы долгое время игнорировали?

- Началось все с того, что несколько так называемых ваших коллег стали писать какие-то глупости. Люди путали фамилии футболистов, их позиции на поле. Иногда это касалось и меня. Было не столько обидно, сколько странно. Вот и начал я к вашему брату относиться с опаской. И - замолчал.

- Но ведь страдают-то читатели, которым интересно узнать ваше мнение. Они-то в чем виноваты?

- Согласен. Но когда все эти глупости печатают, о читателях, получается, не думают? Где-то, помню, написали: "Локомотив" играл в линию, а либеро Игнашевич допускал ошибки". Это как называется?

- Да уж, веселенький оборот.

- Все должно быть справедливо. Когда ко мне подходит журналист и спрашивает: "Вы сколько голов сегодня "привезли"?" - что, интересно, я должен ему ответить? Не вопрос, выходит, а злорадство какое-то. Ко всему прочему, я полагаю, что по ходу сезона особо разговаривать не стоит. Лучше в период подготовки, когда много пауз и есть возможность все взвесить.

- Неужели в жизни вы другой?

- В общении с близкими людьми я открытый человек. Даже более чем. Да и вообще у меня никогда не было подобных проблем. "Угрюмый", "замкнутый" или еще что там про меня напридумывали - только ярлыки. На самом деле это совсем не так.

- Июнь. Швейцария. Только что сборная России вытащила безнадежный матч. 0:2 превратились в 2:2 благодаря двум вашим голам. Тогда, в Базеле, я подхожу к вам за интервью как к герою матча - и вы отказываете! Да еще и с недовольным видом.

- А я действительно был недоволен. Чем? Своей игрой в обороне. Тем более Газзаев мне об этом сказал. Это перевесило два забитых мяча, и мне было не до общения. Мне вообще не хочется ни с кем разговаривать, когда остаюсь недоволен собой. Из-за этого даже жена страдает.

- Когда было особенно тяжело?

- После матча в Раменском со швейцарцами в составе молодежной сборной. Мы сыграли 3:3 и не попали на чемпионат Европы. На пару дней я, можно сказать, угодил в психологическую яму. Затем была встреча чемпионата против "Черноморца", и из-за меня "Локомотиву" забили гол. Правда, после этого я отошел быстро - следующий матч мы проводили в Санкт-Петербурге и "СЭ" признал меня лучшим игроком.

- Сколько вам нужно времени, чтобы забыть о предыдущем матче?

- День-два. Если, конечно, никто не будет капать на мозги.

- Вы вообще ревностно относитесь к тому, как люди оценивают вашу игру?

- Раньше - очень. Изучал, что пишут, переживал. С возрастом это прошло, и я перестал обращать на это внимание. Хотя оценки "СЭ" смотрю - из любопытства.

"ПОРТСМУТ" И "ЭВЕРТОН" МНЕ НЕИНТЕРЕСНЫ

- Тему вашего перехода из "Локомотива" в ЦСКА нам не обойти. В первый раз информация об этом появилась еще прошлым летом. Тогда армейцы и сделали вам первое предложение?

- Это произошло не летом даже, а год назад. Точнее - в декабре 2002-го. Предложили хорошие условия, на что я ответил: подумаю. Время было - на тот момент оставался год до истечения срока моего контракта с "Локомотивом".

- Еще куда-нибудь приглашали?

- Да - в другой московский клуб. Вот этот вариант возник как раз прошлым летом.

- Как известно, "Локомотив" не раз предлагал вам продлить соглашение. Когда это произошло в первый раз?

- В январе минувшего года. Но - на тех же условиях, что были до этого, плюс подъемные. Честно говоря, я ожидал большего.

- Вы сказали об этом руководству клуба?

- Агента у меня нет, а сам я так устроен, что не могу сказать президенту: сделайте мне то-то и то-то. Это должно идти от него самого. Кстати, в марте Филатов снова спросил меня, готов ли я подписать новый контракт. Ответил, что на таких условиях делать это мне бы не хотелось.

- Что было дальше?

- В мае или июне мне поступило уже конкретное предложение от ЦСКА. Тогда я сказал Гинеру, что "Локомотив" ищет для меня зарубежный клуб. Если найдет тот, что меня устроит, уеду в Европу. Не найдет - перейду в ЦСКА.

- И какой, интересно узнать, вас устраивал?

- Филатов говорил о том, что найдет мне клуб английской премьер-лиги. Я назвал "Ливерпуль", "Манчестер Юнайтед", "Челси" и "Арсенал". На переход в одну из этих команд я бы согласился. В другие - нет.

- А варианты между тем были...

- Очередной разговор с Филатовым у нас состоялся в сентябре. Сказал ему: "Продавайте меня, я не останусь в "Локомотиве". Было предложено поехать в "Портсмут", на что я ответил отказом. Наконец, в Англии, за день до игры с "Арсеналом", Филатов сообщил, что есть договоренность с "Эвертоном". Тогда я вспомнил, что незадолго до отъезда на предматчевый сбор в Испанию видел этот клуб в таблице премьер-лиги на четвертом месте с конца. В общем, отказался. После этого ни с кем из руководства "Локомотива" больше не общался.

МОЯ СОВЕСТЬ ЧИСТА

- Долгое время о ваших намерениях никто не догадывался: все произошло очень быстро и неожиданно...

- Просто я продолжал играть в каждом матче с полной отдачей. Иначе не умею. Уже после того, как сказал Филатову, что не останусь в "Локо", выходил на поле и играл, как мог, - даже на уколах. До самой последней игры выкладывался на все сто. Так что моя совесть чиста.

- Тем не менее руководство "Локомотива" полагает, что вы поступили не очень порядочно.

- Выходит, было бы порядочно, если бы я остался в "Локомотиве" на условиях, которые мне предлагали? У меня было право выбора. Хочу играть там, где мне нравится и где меня все устраивает.

- Неужели не испытывали сомнений, когда уходили из "Локо"?

- Испытывал, конечно. Можно сказать, весь год в них провел. Отрадно, что на моей игре это не сказалось.

- С какими чувствами покидали команду, в составе которой выступали в Лиге чемпионов?

- У нас всегда был слаженный коллектив, и я ощущал себя его частью. Конечно, жаль, что покинул его. Много хорошего было - выигрывали чемпионат, Кубок, медали... Вчера вот прихожу на ужин, и в ресторане глаза машинально ищут табличку на столе с надписью "Локомотив". Но это быстро пройдет - в ЦСКА коллектив тоже очень интересный. В этом я еще на португальском сборе убедился.

- С кем-то из бывших партнеров перезваниваетесь?

- Обязательно. С Сенниковым, Измайловым, Пименовым.

- При переходе в ЦСКА вас не смутило, что в команде произошла смена тренера?

- Нисколько. Переговоры я вел с Гинером, и меня подкупило, что это очень амбициозный президент, который хочет многого добиться. Это совпадает с моими планами на будущее. Хочу играть в серьезном клубе, которому по силам успешно выступать и в России, и в Европе. ЦСКА - именно такой клуб. Со своей стороны приложу все усилия, чтобы помочь команде побеждать.

- А какое впечатление производит на вас Жорже?

- Самое приятное. Работать с ним очень интересно. Да и могло ли быть иначе, если он столько всего выиграл, а "Порту" под его руководством превратился в ведущий клуб Португалии и выиграл Кубок чемпионов?

- Со стороны кажется, что вы без проблем вписались в ЦСКА. Это верное наблюдение?

- Я ни капли не жалею, что ушел из "Локомотива". Обидно, повторюсь, покидать дружный коллектив, который сложился в этой команде, но жизнь не стоит на месте. Сейчас я игрок ЦСКА, и мне здесь очень нравится.

- Вы делите гостиничный номер с Алдониным. Это потому, что вы оба новички команды?

- Мы давно знакомы, у нас сложились хорошие отношения. Поэтому сразу решили, что поселимся вместе.

ПЕРВЫЙ ПЕНАЛЬТИ ПРОБИЛ В ШВЕЙЦАРИИ

- Ваш прогресс можно назвать стремительным - с каждым годом вы играете все лучше и лучше. Вам всего 24, а вы уже являетесь основным защитником национальной сборной. У вас есть объяснение происходящему?

- Наверное, это бросается в глаза потому, что я в прошлом сезоне забил несколько важных мячей. Для меня же важно другое - чувствую, что в последние два года удается выступать стабильно и избегать спадов. Есть планка, ниже которой не опускаюсь.

- Вы выступали и в обороне, и в середине поля. А что больше по душе?

- Играть центрального защитника, когда оборона выстраивается в линию. При этом не важно - в три, четыре или пять защитников она действует. В ЦСКА, кстати, меня на эту позицию и наигрывают.

- В прошлом году вы проявили себя незаурядным пенальтистом. Удар "а-ля Игнашевич" принес важнейшие очки и сборной, и "Локомотиву" на международной арене. Вы же раньше, кажется, не подходили к 11-метровой отметке?

- В 97-м, когда выступал за молодежную команду "Спартака", пробил пять пенальти из пяти. Все забил, хотя выполнял удары не на силу, а на технику, и непременно метил в один и тот же угол. После этого возникла довольно продолжительная пауза. В Самаре подходить к "точке" не доверяли - был слишком молодой. Впрочем, я особо и не рвался, хотя на тренировках всегда любил приложиться к мячу.

- А в "Локо" когда впервые исполнили пенальти?

- В 2001 году, в послематчевой серии на Кубок против "Амкара". Потом - в прошлом марте, когда разыгрывали Суперкубок. В игре же первый раз подошел к 11-метровой отметке в Швейцарии - в составе сборной.

- Тот удар наверняка запомнили все вратари, выступающие в российском чемпионате. Однако вы пока бьете без промаха...

- Помню, первый пенальти после этого бил "Ротору". На воротах был Парейко, но я даже не сомневался, как бить. Перед этим пропустил целый месяц и чувствовал, что у меня вагон силы. А вот когда встречались с "Шахтером", были определенные сомнения.

- Тогда пенальти в ворота донецкой команды был назначен в самом конце матча. И вы понимали, что именно от вашего удара зависит, быть ли "Локомотиву" в Лиге чемпионов.

- Я думал: куда бить? Плетикоса, голкипер "Шахтера", наверняка видел мой гол Швейцарии. Лоськов сказал мне: обрати внимание, он наверняка будет, как говорится, стоять по удару. Тогда я взял небольшую паузу, и это, возможно, смутило Плетикосу. Он начал гадать, а я, не мудрствуя лукаво, от души пробил по центру.

- А вот киевский вратарь Шовковский не стал прыгать по углам. Но тоже не смог справиться с пробитым вами пенальти.

- Тогда к вратарю подбежал румын Гиоане, который долго что-то ему рассказывал. И Шовковский действительно реагировал на удар. Тогда я решил разбежаться так, будто собираюсь пробить на силу. А сам ударил "щечкой" в верхний угол.

- Несмотря на молодость, вы провели немало ответственнейших матчей. Как вам удается в решающие моменты сохранять самообладание?

- По мне лучше, если бы каждую неделю приходилось играть сверхтяжелые матчи. Просто мне нравится то, чем я занимаюсь. А еще нравится с честью выходить из тяжелых ситуаций.