Газета Спорт-Экспресс № 263 (3350) от 24 ноября 2003 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

24 ноября 2003

24 ноября 2003 | Теннис

ТЕННИС

FED CUP

Президент ITF итальянец Франческо Риччи-Битти прилетел в Москву в четверг, чтобы своими глазами увидеть решающие матчи Fed Cup. А в субботу перед церемонией открытия финального матча он дал эксклюзивное интервью для "СЭ".

Франческо РИЧЧИ-БИТТИ: "ВАША СТРАНА - №1 В МИРЕ"

В пятницу президент вместе с Шамилем Тарпищевым побывал на деловой встрече с вице-мэром Москвы Валерием Шанцевым. Как рассказал корреспонденту "СЭ" президент Федерации спортивных журналистов России Николай Долгополов, представитель московских властей активно интересовался точкой зрения своего собеседника на перспективы нашей столицы принять у себя Олимпийские игры 2012 года. Риччи-Битти отметил, что на фоне соперников - Лондона, Парижа, Мадрида и Нью-Йорка - Москва выглядит более чем конкурентоспособной. Зашла речь и о строительстве специализированного теннисного центра. Президент ITF посоветовал возвести закрытый комплекс или в крайнем случае сделать его с раздвижной крышей, чтобы на стадионе можно было проводить не только спортивные мероприятия.

- Господин президент, как вы оцениваете итоги вашей вчерашней встречи с Валерием Шанцевым?

- Я очень рад, что мне удалось побеседовать с вице-мэром Москвы. Меня порадовала его заинтересованность в строительстве специализированного теннисного комплекса, в котором будет 16 кортов с различными покрытиями. Мне нравится "Олимпийский" - это универсальная арена самого высокого уровня, но для дальнейшего развития тенниса России все-таки необходим специализированный стадион. К тому же он вам пригодится в борьбе за право проведения Олимпиады 2012 года.

- Сами вы одобряете кандидатуру Москвы?

- Я президент ITF, член МОК и не имею права официально выражать свои симпатии к кому-то из городов-кандидатов. Могу сказать, что я поддерживаю любые начинания, благодаря которым спорт, и теннис в частности, развивается.

- Вас удивили последние успехи российских теннисисток, которые дружно вышли на довольно высокие позиции в мировом рейтинге?

- Нет. Я давно и внимательно слежу за юниорским теннисом и видел, какие таланты появились в России. Сейчас же ваша страна - в числе избранных. Поверьте, состояние дел в российском теннисе ничем не отличается от ситуации в США или Франции. Я бы даже сказал так: Россия - номер один в мире.

- Кого из российских теннисисток вы бы выделили?

- Знаете, есть игроки просто талантливые и есть такие, кто понимает суть игры. Мне всегда очень нравились вторые. Наблюдать за их действиями на корте - сплошное удовольствие. С этой точки зрения я бы отметил Анастасию Мыскину. Она не обладает выдающимися физическими данными, но благодаря грамотной игре на равных соперничает с сильнейшими.

- А из более молодых на кого-то обратили внимание?

- Российским болельщикам точно можно не беспокоиться о ближайшем будущем вашего тенниса. Конечно, утверждать уже сейчас, что кто-то точно добьется многого, нельзя. Существует масса причин, по которым карьера может не сложиться. Пока же здорово выглядят Мария Кириленко, Вера Душевина, Алиса Клейбанова.

- Участились случаи, когда совсем еще молодые теннисистки покидают большой спорт. Причем причины не всегда можно объяснить.

- Это большая проблема, над которой мы постоянно работаем. Считаю, что главная причина, по которой ушла та же Хингис, - чрезмерное психологическое давление. На хрупкие плечи девушек сваливается колоссальная ответственность. ITF ведь не случайно ограничивает количество турниров, в которых может принять участие спортсмен, не достигший 18 лет.

- В прошлом году Россия наконец-то завоевала Кубок Дэвиса...

- Абсолютно заслуженный успех. Признаться, мы в ITF даже немного заждались вашей победы. Еще два года назад я говорил Тарпищеву, что российская команда созрела для выигрыша Серебряной салатницы.

- Он, кстати, называет вас своим другом.

- Могу сказать то же самое о нем. Мы хорошо знаем друг друга, давно и, надеюсь, успешно трудимся на благо тенниса.

- Для России Евгений Кафельников и Марат Сафин - великие спортсмены. А как вы оцените их вклад в мировой теннис?

- Кафельников - один из лучших игроков за последние 15 лет. Две победы в турнирах "Большого шлема", Олимпиада, Кубок Дэвиса... Не многие могут похвастать такими результатами. Сафин же пока еще не раскрыл полностью свой потенциал, который очень велик. А еще у вас есть Южный, Давыденко, Андреев. Пусть они игроки не такого калибра, как Кафельников и Сафин, но тоже очень хорошие профессионалы.

- Перед "финалом четырех" Fed Cup кое-кто критиковал ITF за то, что она предоставила право провести его Москве.

- Считаю эту критику необоснованной. Я хорошо знаю, как россияне умеют организовывать спортивные мероприятия самого высокого уровня, потому полностью поддерживал вашу кандидатуру. Я был на матче Кубка Дэвиса Россия - Аргентина, и меня очаровала ваша публика, атмосфера, в которой проходили соревнования. Все меня устраивает и сейчас. Не скрою, когда Москва принимала финалы Кубка Дэвиса в 1994 и 1995 годах, претензии были. Но с тех пор проделана огромная работа, проведение "Кубка Кремля" не вызывает никаких нареканий. Хочу еще раз поблагодарить за это Тарпищева и первого вице-президента Федерации тенниса России Алексея Селиваненко.

- Как часто вы бываете в Москве?

- Я очень люблю вашу столицу и стараюсь посещать ее при любой возможности. Сосчитать количество своих визитов сюда уже просто не могу. А впервые по теннисным делам я побывал в Москве еще в 1982 году

- В этом году повысился статус России в ITF. Теперь при различных голосованиях весомость мнения нашей федерации увеличилась по вашей системе с 5 до 7 баллов. Чья это была инициатива?

- Тарпищева. По правилам, национальная федерация должна подать заявку на повышение, и если большинство других членов ITF поддерживают ее, она утверждается. Насколько я помню, особых вопросов относительно России ни у кого не возникло.

- А как вы оказались на посту президента?

- В ITF я пришел в начале 80-х. Работал сначала в комитете по юниорским соревнованиям, затем в финансовом и по менеджменту. Четыре года назад, когда я уже был президентом Европейской теннисной ассоциации, меня избрали главой Международной федерации. В свое время в итальянской федерации тоже прошел путь от рядового члена до президента.

Франческо Риччи-Битти покинет Москву во вторник, откуда он направится в Австралию на финал Кубка Дэвиса. А сегодня президент ITF примет участие в церемонии проведения "Русского кубка" и вручит почетные награды кому-то из лауреатов.

Сергей ДЕРЯБКИН