Газета Спорт-Экспресс № 242 (3329) от 28 октября 2003 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 11

29 октября 2003

29 октября 2003 | Авто-мото

АВТО

СЕРФЕРЗ-ПАРАДАЙЗ (Австралия). Чемпионат серии CART. 1. Хантер-Рей (США, "Форд-Рейнард") - 1:49.02,803 (средняя скорость 117,093 км/ч, 47 кругов по 4,498 км). 2. Мэннинг (Великобритания, "Форд-Рейнард") - отставание 1,546. 3. Вассер (США, "Форд-Рейнард"). 4. Журдэн-мл. (Мексика, "Форд-Лола"). 5. Карпентер (Канада, "Форд-Лола"). 6. Саллес (Бразилия, "Форд-Лола") - все в том же круге... 13. Трэйси (Канада, "Форд-Лола") - отставание 2 круга.

Зачет серии. 1. Трэйси - 226 очков (чемпион). 2. Жункейра (Бразилия, "Форд-Лола") - 199. 3. Журдэнмл. - 195. 4. Бурдас (Франция, "Форд-Лола") - 159. 5. Карпентер - 146.

13-е место в австралийской гонке позволило канадцу Полу Трэйси завоевать звание чемпиона серии. Гонка была укорочена до 47 кругов из-за дождя.

АННЕСИ (Франция). Экс-пилот "Формулы-1" француз Жан Алези не выступает в королевских гонках уже два сезона, однако, судя по донесениям французской полиции, ни вкуса, ни умения ездить максимально быстро не утратил.

На днях Алези, живущий с семьей в Швейцарии, был оштрафован на 750 евро и на неделю лишен водительских прав после того, как радары дорожной полиции на трассе А41, соединяющей Женеву с французским Лионом, зафиксировали у его "мерседеса" скорость 191 км/ч, что на 60 с лишним километров выше допустимой. После того как разогнавшегося француза остановила полиция и конфисковала права, ему пришлось уступить место за рулем... своей престарелой матери.

ДОНИНГТОН (Великобритания). Россиянин Виталий Петров стал победителем этапа британского зимнего чемпионата "Формулы Рено".

"Это награда за все наши усилия, все переживания в дебютном для Виталия сезоне в столь сложном классе, каким является "Формула Рено", - заявил в связи с этим менеджер команды Петрова - Eurotec, - экс-пилот "Формулы-1" Винченцо Соспири. - Еще во время предсезонных тестов я видел, что у этого парня серьезный потенциал. Мы были уверены в том, что уже летом ему по силам будет бороться за призовые очки - и Виталий оправдал наши ожидания, заняв в августе восьмое место здесь же, в Донингтоне. Он мог отличиться и раньше, на этапах итальянского чемпионата, но в паре гонок Виталию просто не хватило опыта, чтобы удержаться в призовой группе".

По итогам квалификационных заездов Петров занял место во втором ряду. Гонку же после схода на прогревочном круге обладателя поул-позишн Майка Конвея возглавил напарник Виталия по команде Eurotec Джей Ховард. На протяжении десяти кругов россиянин настойчиво атаковал британца, пока не поймал свой шанс в повороте "Редгейт". Оставшихся до финиша двух кругов Петрову хватило, чтобы оторваться от соперника на 3 секунды и показать лучшее время круга в этой гонке. Победный кубок ему вручил тест-пилот команды "Формулы-1" "Рено" англичанин Алан Макниш. Это первая международная награда одного из лучших гонщиков России по итогам 2002 года.

В этот же день Петров принял участие в двух гонках финального этапа европейского первенства "Формула Рено Мастерс". К сожалению, в момент старта первого заезда на машине россиянина вышел из строя привод переключения передач, и гонщик вернулся в боксы. Второй заезд Петров начинал с 27-го места, к седьмому кругу прорвался на 19-е - вслед за вторым россиянином, участвовавшим в этих гонках, Михаилом Алешиным, но продвинуться дальше помешала авария Роберто Стрейта, после которой гонка была остановлена. На финише Петров был 19-м. Алешин поднялся на 14-ю позицию (в первом заезде он был 22-м), сообщает корреспондент "СЭ" Лина ХОЛИНА.