Газета Спорт-Экспресс № 206 (3293) от 16 сентября 2003 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

16 сентября 2003

16 сентября 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

с Герхардом БЕРГЕРОМ

В воскресенье в итальянской Монце прошел 14-й из 16 этапов 54-го чемпионата мира, победа на котором позволила лидеру сезона, 5-кратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру из "Феррари" увеличить свой отрыв от основного конкурента - Хуана Пабло Монтойи из "Уильямса" - до 3 очков. О перипетиях "Гран-при Италии" специально для "СЭ" рассказывает спортивный директор БМВ Герхард Бергер.

МОНТОЙЯ НЕ МОГ АТАКОВАТЬ ШУМАХЕРА ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМ С РЕЗИНОЙ

Борис ТОСУНЯН

из Вены

- Мы с вами довольно долго не общались, и за это время турнирная ситуация поразительно изменилась: "Уильямс" вышел на первое место в Кубке конструкторов, а Хуан Пабло Монтойя стал реальным претендентом на высший титул. Как вы это прокомментируете?

- "Уильямс" и БМВ взяли на вооружение новую концепцию работы, суть которой состоит в улучшении болидов по разным направлениям. Да и "Мишлен", поставляющий нам резину, не стоял на месте. Все это помогло нам совершить приличный рывок и всерьез вступить в борьбу за корону чемпиона мира.

- Как отразился на "Уильямсе" скандал, связанный с покрышками "Мишлен"?

- Нельзя сказать, чтобы он нам сильно навредил, но кое-какие неприятные моменты были. Например, команда не могла полностью сконцентрироваться на подготовке к "Гран-при" в Монце, так головы у гонщиков и обслуживающего персонала были заняты не только предстоящими стартами.

- Имел ли право технический директор "Феррари" Росс Браун во всеуслышание говорить, что продукция "Мишлен" не соответствует правилам? И не собирается ли французская фирма подать на него в суд?

- По поводу суда ничего сказать не могу - просто не в курсе. А вот Россу Брауну точно не следовало бы разбрасываться такими обвинениями. Шины "Мишлен" абсолютно законны, в этом не может быть никаких сомнений.

- Говорят, что именно вы, когда пришли в БМВ, уговорили "Мишлен" вернуться в "Формулу-1".

- Я знал, что нам понадобится несколько лет, чтобы довести мотор до нужного уровня. Поэтому надо было найти какие-то иные способы добиться повышения результатов. Вот я и подумал, что помочь в этом нам может хорошая резина. Уговорил руководство БМВ пообещать "Мишлен" больше использовать резину этой фирмы в серийных автомобилях. И французы согласились поставлять свои покрышки для болидов "Уильямса". В том, что мы сейчас претендуем на Кубок конструкторов и чемпионский титул, и их большая заслуга.

- После тестов в Монце, где впервые была опробована новая, в спешке созданная резина, специалисты "Уильямса" и "Макларена" заявили, что потеря в результатах будет, но небольшая. Сильно ли, на ваш взгляд, сказался на исходе борьбы в "Гран-при Италии" скоропалительный переход на эти покрышки?

- Я считаю, что он никак не повлиял. Во всяком случае, новая резина не может служить единственным оправданием того, что мы заняли второе место.

- Практически все лето "Феррари" показывала, мягко говоря, невразумительные результаты. Но вот настал черед Монцы - и все переменилось. Так бывало и в прошлые годы, когда вы сами были пилотом Скудерии. В чем причина этой метаморфозы?

- Я бы не стал проводить параллели между тем, что было в "Феррари" в мои времена, и тем, что происходит там сейчас. Просто летом у "Феррари" были трудности с резиной, а к Монце наши соперники успели их преодолеть.

- Как вы оцените выступление Монтойи в Монце? Прав ли он, что предпочел синицу в руке журавлю в небе, или ему все же следовало более активно прессинговать Шумахера?

- Он не мог атаковать Михаэля из-за некоторых проблем с покрышками. Только поэтому погоня, к сожалению, не удалась. Монтойя молодец, сумел выйти из такой непростой ситуации с минимальными потерями.

- А был ли у Хуана Пабло реальный шанс одержать победу или на этот раз против Шумахера оружия не было?

- Монтойя в этой гонке не разочаровал, но Шумахер все же был лучше. Наш гонщик мог финишировать первым только в том случае, если бы Михаэль допустил ошибку. Но он ее не допустил.

- После гонки Монтойя сказал, что второй комплект покрышек работал лучше первого. Чем это объясняется? Ведь резина-то, по сути, одна и та же.

- Тут много нюансов. Взять хотя бы давление в шинах. Если оно чуть ниже или выше необходимого, то начинаются сложности. Да и абсолютно одинаковой резины не бывает. Всегда есть какие-то отличия.

- В Монце Монтойя, на мой взгляд, доказал, что явно повзрослел как гонщик: он смог подчинить сиюминутное желание выиграть этап более важной цели - борьбе за чемпионство...

- У меня тоже сложилось впечатление, что Хуан Пабло созрел для больших дел.

- Что случилось с Ральфом Шумахером? Профессор Сид Уоткинс допустил его к "Гран-при Италии", но после пятничной квалификации он почувствовал себя плохо и с гонки снялся. Насколько велика вероятность того, что Шумахер-младший уже не выйдет на старт в этом сезоне?

- У него начались головные боли, а с этим гонщику шутить не следует, так что решение было правильное. Думаю, к следующему этапу Ральф будет в порядке. Он нам очень нужен, несмотря на то, что заменивший его Марк Хене проявил себя с лучшей стороны. На мой взгляд, в воскресенье настоящим героем был не Шумахер-старший или Монтойя, а именно Хене, который не сделал ни одной ошибки.

- Кстати, Фрэнк Уильямс пошутил, что вместо Ральфа нужно было посадить в кокпит "Уильямса" Герхарда Бергера, причем бесплатно! Как вам такая идея?

- Все знают, что у меня неплохое чувство юмора, поэтому шутку Фрэнка я оценил по достоинству.

- "Гран-при Монцы" был вашей последней гонкой в качестве спортивного директора БМВ. Не жаль уходить именно тогда, когда "Уильямc" и БМВ превратились в фаворитов чемпионата?

- Нет, я ухожу с легким сердцем. Команда многого добилась, она на подъеме. Лучшего момента для сдачи дел и не придумаешь. Мне очень хочется отдохнуть, а потом, если пойму, что жить не могу без "Формулы-1", вернусь. Надеюсь, место мне найдется.

- Во время проводов ваши коллеги говорили, что у Герхарда Бергера потрясающий нюх на нужных команде людей...

- Когда я начал работать с БМВ, в спортивном отделе было всего 30 человек. Теперь их там 300. Мы не стали переманивать специалистов у конкурентов - это самое легкое, а начали искать таланты среди своих сотрудников. И не ошиблись.

- После последних событий в "Формуле-1" ваш прогноз на исход чемпионата не изменился? Вы все еще прочите победу Шумахеру-старшему?

- Он, на мой взгляд, продолжает оставаться главным претендентом на нее. Но и Монтойю я не сбрасываю со счетов.

- В Австрии то и дело крутят рекламный ролик, в котором вы катаетесь по трассе в Монце на велосипеде и предлагаете купить кредитную карточку одной известной фирмы, которая позволит ее обладателю попасть на "Гран-при Италии". По-моему, вы очень вжились в роль...

- Все, что касается Монцы, я делаю с большим удовольствием. Ведь это моя самая любимая трасса.