Газета Спорт-Экспресс № 188 (3275) от 26 августа 2003 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 6

26 августа 2003

26 августа 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КОРОЛЬ ИСПАНИИ ПОЗДРАВИЛ АЛОНСО С ПОБЕДОЙ В БУДАПЕШТЕ

МАДРИД. Одним из первых 22-летнего Фернандо Алонсо, в минувшее воскресенье в Будапеште ставшего первым испанцем в истории "Формулы-1", выигравшим "Большой приз", поздравил по телефону король Испании Хуан Карлос I.

МАРАНЕЛЛО (Италия). Инженерные службы Скудерии "Феррари" теряются в догадках по поводу загадочной аварии Рубенса Баррикелло на 20-м круге воскресного "Гран-при Венгрии", в результате которой на машине бразильца без видимых причин оторвалось левое заднее колесо с фрагментом подвески. "На входе в поворот я затормозил, как обычно, но вместо того, чтобы повернуть, машина понеслась в отбойник, - прокомментировал Баррикелло. - Никаких сигналов к тому, что с подвеской что-то не в порядке, не было. Машина вышла из-под контроля, я превратился в пассажира и остался цел и невредим только потому, что сейчас кокпиты наших автомобилей исключительно прочны". Технический директор Скудерии Росс Браун заявил, что данные телеметрии также не прояснили ситуации: "С компьютеров не поступало никаких сигналов к тому, что с подвеской какие-то проблемы, поэтому нам придется провести настоящее расследование, чтобы понять причины аварии". "Ни с чем подобным мы в нашей практике пока не сталкивались", - признался спортивный директор "Феррари" Жан Тодт.

БУДАПЕШТ. Предельно расстроенным покидал Хунгароринг главный неудачник "Гран-при Венгрии" премьер Скудерии Михаэль Шумахер. Напомним, что по итогам квалификации он занял лишь 8-е место - худший результат за последние пять лет, по ходу гонки не сыграл никакой заметной роли и на финише сумел заработать лишь очко. И то, как выяснилось, чудом. Как сообщил представителям прессы сам чемпион, он рисковал не поспеть на второй пит-стоп, поскольку баки были почти пусты: "За два поворота до въезда на пит-лайн я почувствовал, что топлива едва на донышке, и испугался, что не успею добраться до боксов. Успел. Но в процессе дозаправки у меня заглох двигатель. На его перезапуске я потерял еще примерно секунд семь". Однако обвинять команду в этой неприятности Шумахер не стал: "Расчет расходов топлива всегда предельно сложен, особенно если ты находишься на грани допустимого риска. Но если не рисковать, а выбирать безопасную стратегию, побед не видать как своих ушей".

ВЕНА. Трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда, два своих высших титула выигравший за рулем "Феррари", назвал венгерский уик-энд знаменитой конюшни "катастрофическим".

"Эта гонка для "Феррари" стала настоящей катастрофой, - сказал Лауда в интервью Reuters. - Особенно потрясает скорость, с какой они откатываются назад. Сейчас они настолько плохи, что в это трудно поверить. Мне кажется, что основная причина не только в наметившемся отставании "Бриджстоуна" в конкуренции с "Мишленом". Дело в чем-то другом. Возможно, в каких-то мелких недоработках, которые в сумме дают ощутимый отрицательный эффект. Но вопрос в том, почему "Феррари" не реагирует на эти проблемы так, как делала это еще год назад? И почему Михаэль Шумахер вот уже несколько гонок подряд по всем показателям уступает Рубенсу Баррикелло? Возможно, эта потеря концентрации - как со стороны Шумахера, так и со стороны команды в целом - объясняется тем, что за последние несколько сезонов они выиграли слишком много гонок, не ощущая при этом серьезной конкуренции со стороны других гонщиков и команд. Любой, оказавшись в похожей ситуации, подсознательно расслабляется. По себе знаю - собраться бывает ох как сложно! К тому же Михаэль так и не научился выдерживать прессинг. Он слишком старается сделать свою работу безупречно и чем больше старается, тем больше теряет".

Деталь. Пять последних результатов Михаэля Шумахера в гонках - 5-е, 3-е, 4-е, 7-е и 8-е места, в квалификации - 2-е, 3-е, 5-е, 6-е и 8-е. В то время как у его основного на данный момент конкурента Хуана Пабло Монтойи из "Уильямса" - три 2-х, 1-е и 3-е в гонках и 4-е, 2-е, 7-е, 1-е и 4-е в квалификациях.