Газета Спорт-Экспресс № 169 (3256) от 4 августа 2003 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 22

5 августа 2003

5 августа 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ХОККЕНХАЙМ. Накануне "Гран-при Германии" состоялось очередное рабочее совещание боссов 10 участвующих в 54-м чемпионате мира команд, во время которого была предпринята очередная попытка найти способы вернуть фанатов на трибуны автодромов.

Напомним, что в нынешнем сезоне все 11 уже состоявшихся "Гран-при" недосчитались серьезного количества публики. Напомним также, что изменения, внесенные в правила проведения гонок в этом сезоне, в частности двухсерийная квалификация, были направлены на то, чтобы восстановить численность телеаудитории, которая сильно снизилась после двух подряд сезонов полного доминирования "Феррари". Количество телезрителей на прежний уровень не вернулось, однако хотя бы перестало снижаться, а вот на трибуны автодромов публика в этом сезоне рваться явно перестала. Босс "Минарди" Пол Стоддарт заявил прессе, что среди целого пакета различных предложений, рассмотренных в Хоккенхайме, одно получило полное и всеобщее одобрение участников совещания и, по мнению Стоддарта, даст более чем ожидаемый эффект. Однако в детали этой новинки австралиец вдаваться не стал, хранили молчание и боссы других команд, поскольку, как дали понять журналистам, эта и некоторые другие идеи нуждаются в детальной проработке и всестороннем анализе.

ЛОНДОН. Стала известна по крайней мере одна точная дата проведения "Гран-при" сезона-2004. Организаторы "Гран-при США" получили гарантии от FOM (Formula One Management), что в будущем году гонка на "старой кирпичнице" состоится 20 июня.

ХОККЕНХАЙМ. Босс "Макларена" Рон Деннис сказал, что "серебряные стрелы" могут прийти к решению вообще не выставлять новое шасси МР 4/18 на гонки в этом сезоне.

Напомним, что новинка Эдриана Ньюи зарекомендовала себя скоростной, однако весьма ненадежной моделью, чему свидетельство - несколько серьезнейших аварий с участием тест-пилота "Макларена" Алекса Вурца и Кими Райкконена. К тому же МР 4/18 дважды не смогла пройти так называемые крэш-тесты FIA. "На прошлой неделе мы поработали с МР 4/18 и получили обнадеживающие результаты, - сказал Деннис. - Сразу после "Гран-при Венгрии" начнем серьезную обкатку этого шасси. Скорее всего, не с двумя, а сразу с четырьмя машинами, две - в Монце и две - в Барселоне. И после этого уже примем окончательное решение о судьбе МР 4/18. Хотя, признаюсь, что штаб команды все больше и больше склоняется к мысли завершить сезон с MP4/17d.

Также Деннис жестко отверг распространившиеся в последнее время слухи о том, что "Макларен" готов за очень большие деньги выкупить у "Уильямса" колумбийца Хуана Пабло Монтойю и заменить им шотландца Дэвида Култхарда. "Все, что могу сказать по этому поводу: Дэвид и Кими - наши призовые пилоты, и таковыми остаются", - отрезал Деннис.

БРЮССЕЛЬ. Министр экономики бельгийского правительства Серж Кубла заявил в интервью бельгийской радиостанции RTBF, что получены жесткие гарантии от FIA и FOM о том, что в сезоне-2004 "Гран-при Бельгии" будет возвращен в календарь чемпионатов мира. Несмотря на уверенные слова министра, ни президент FIA Макс Мосли, ни президент FOM Берни Экклстоун пока не подтвердили этого известия. Напомним, что сейчас на право проведения "Гран-при" в сезоне-2004 претендуют уже 18 автодромов, в то время как гонок в календаре будет не больше 17.