Газета Спорт-Экспресс № 131 (3218) от 20 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

20 июня 2003

20 июня 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МЮНХЕН. По некоторым слухам, концерн БМВ, являющийся партнером команды "Уильямс", может в скором времени выйти из состава GPWC, организации, планирующей создать в 2008 году альтернативную "Формуле-1" серию.

Напомним, что в состав GPWC вместе с БМВ входят "Мерседес Бенц", "Фиат", "Рено" и "Форд".

ХЕРЕС-ДЕ-ЛА-ФРОНТЕРА. Тесты

День второй. 1. Алонсо ("Рено") - 1.20,425. 2. Да Матта ("Тойота") - 1.20,648. 3. Райкконен ("Макларен") - 1.20,672. 4. Хене ("Уильямс") - 1.21,157. 5. Култхард ("Макларен") - 1.21,171.

Испанец Фернандо Алонсо работал над резиной "Мишлен", вариантами настроек для приближающегося "Гран-при Европы" на Нюрбургринге и некоторыми деталями, предназначенными для болида образца 2004 года. После аварии тест-пилота Алекса Вурца, о которой уже сообщал "СЭ", вяловато выглядели маклареновцы Кими Райкконен, пилотировавший единственный уцелевший МР 4/18, и Дэвид Култхард, возившийся с MP4/17d.

СИЛЬВЕРСТОУН. Тесты

День 2-й. 1. Баррикелло ("Феррари") - 1.20,725. 2. Пиццония ("Ягцар") - 1.21,277. 3. М.Шумахер ("Феррари") - 1.21,430. 4. Хайдфельд ("Заубер") - 1.21,532. 5. Монтойя ("Уильямс") - 1.21,654. 6. Баттон (БАР) - 1.22,039. 7. Масс ("Феррари") - 1.22,272. 8. Вильнев (БАР) - 1.22,680.

На тестах в Сильверстоуне темп по-прежнему задает Рубенс Баррикелло на "Феррари". Скудерия высадила в Англии солидный десант - все три пилота, включая пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и тестера Фелипе Массу, трудятся над эволюцией резины "Бриджстоун", поскольку именно пневматика становится решающим фактором в борьбе за чемпионскую корону, а "Бриджстоун" в последнее время слегка отстал от конкурентов из "Мишлена".

Один из двух представителей "Мишлена" Хуан Пабло Монтойя на "Уильямсе" (второй - Пиццония на "Ягуаре") работал над повышением надежности шасси FW25 и мотора БМВ. Не повезло БАРу: Дженсон Баттон, впервые появившийся на тестах после аварии в Монако, повредил машину на валявшихся на трассе обломках неизвестного происхождения, а у Жака Вильнева то и дело выходило из строя сцепление.

МАРАНЕЛЛО. Спортивный директор "Феррари" Жан Тодт поделился своими прогнозами на вторую половину сезона-2003.

Напомним, что в минувшие выходные в Монреале премьер Скудерии Михаэль Шумахер, одержав 4-ю победу в текущем чемпионате, возглавил общий зачет, а сама "Феррари" вышла в лидеры Кубка конструкторов. Тодт уже назвал канадский "Гран-при" поворотным пунктом сезона, а теперь добавил, что борьба за титул и Кубок будет жесткой и пройдет с участием четырех примерно равных по силам команд ("Феррари", "Макларен" и "Уильямс" и "Рено") на двух также равноценных типах резины. Тодт тоже считает именно резину ключевым фактором сезона, однако несмотря на некоторое отставание "Бриджстоуна", наметившееся в Монако и Монреале, не склонен драматизировать ситуацию: "Наши японские партнеры мобильны и уже вкладывают в дальнейший прогресс своей продукции колоссальные силы и средства".

ФАЕНЦА. Команда "Минарди" выкупила несколько шасси А23, принадлежавших обанкротившейся команде "Эрроуз", и намерена использовать их на тестах параллельно со своими машинами PS03.

Напомним, что в сезоне-2002 "Эрроуз" использовал тот же мотор Cosworth, а на шасси А23 пилоты "Эрроуза" завоевали два очка и выглядели более конкурентоспособными, чем "Минарди". По словам пресс -атташе команды, два шасси находятся в прекрасном рабочем состоянии, остальные будут использованы на запчасти. Однако выставить прошлогодние "Эрроузы" на гонки в ливреях "Минарди" в планы Пола Стоддарта не входит. Команда также отказалась сообщить, в какую сумму обошлось это приобретение, добавив, правда, что кроме шасси прямо у владельцев (а не с аукциона) были закуплены некоторые необработанные материалы, например, металл и фиброкарбон. По словам пресс-атташе, финансовые вливания, сделанные в Канаде Берни Экклстоуном, к покупке отношения не имеют: "Средства были предоставлены одним из наших голландских партнеров".