Газета Спорт-Экспресс № 116 (3203) от 30 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

30 мая 2003

30 мая 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ТРАССА "ГРАН-ПРИ МОНАКО" ОБНОВЛЕНА

МОНТЕ-КАРЛО. Организаторы стартующего в ближайший уик-энд "Гран-при Монако" решили обновить трассу, сообщает www.autosportmag.com.

Самому большому изменению подверглись части трассы в районе плавательного бассейна, входа в "Раскасс" и "Сен-Девот". В результате переделок длина круга стала короче на 27 метров, однако количество кругов в гонке по-прежнему равно 78. Пилоты уже осмотрели новшества, и двукратный победитель этого престижнейшего "Гран-при" Дэвид Култхард сказал: "Теперь трасса выглядит более открытой в зоне поворота "Раскасс". Там по-прежнему можно вылететь в отбойники, но в принципе поворот стал не таким сложным. Немного обидно, ведь это было одно из самых интересных мест. С другой стороны, нынешние переделки могут привести к увеличению возможностей для обгонов".

МОНТЕ-КАРЛО.
54-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

7-й этап. "Гранпри Монако". 1-я квалификация. 1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1.16,305 (средняя скорость 1576,578 км/ч). 2. Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.16,636. 3. Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 1.16,895. 4. Трулли (Италия, "Рено") - 1,16,905. 5. Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 1.17,059. 6. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1.17,063. 7. Физикелла (Италия, "Джордан-Форд") - 1.17,080. 8. Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1.17,108. 9. Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - 1.17,637. 10. Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 1.17,912. 11. Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1.17,926. 12. Вильнев (Канада, "БАР-Хонда")- 1.18,109. 13. Фирман (Великобритания, "Джордан-Форд") 1.18,286. 14. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.18,370. 15. Пиццония (Бразилия, "Ягуар-Форд") - 1.18,967. 16. Ферстаппен (Голландия, "Минарди-Форд") - 1.19,421. 17. Уилсон (Великобритания, "Минарди-Форд") - 1.19,680. 18. Панис (Франция, "Тойота") - 1.19,903. 19. Да Матта (Бразилия, "Тойота") - 1.20,374. 20. Френтцен (Германия, "Заубер-Петронас") - нет результата.

Пятикратный чемпион мира и пятикратный победитель "Гран-при Монако" Михаэль Шумахер лучше конкурентов освоился на слегка модифицированной трассе. Даже у напарника по "Феррари" Рубенса Баррикелло, показавшего лучшее время на первом отрезке, Шумахер выиграл 0,331. Ярно Трулли на "Рено" тоже сумел показать результат быстрее 1.17, хотя в тоннеле (самый скоростной отрезок) его машина была на 10 км/ч медленнее "Феррари". В середине часа квалификация была приостановлена на 20 минут - из сгоревшего двигателя "Заубера" Хайнца-Харальда Френтцена на трассу вылилось много масла.

МОНТЕ-КАРЛО. Руководство команды "Рено" приняло решение с будущего года отказаться от использования двигателей с большим углом развала цилиндров, сообщает www.autosportmag.com. Босс команды Флавио Бриаторе отметил, что перед "Рено" стоит цель создания двигателя, который отвечал бы новым правилам проведения гонок (со следующего года будет разрешено использовать за один гоночный уик-энд только один мотор. - Прим."СЭ").

РИМ. Знаменитый 56-летний инженер Жан-Жак Ис, покинувший в этом месяце "Рено спорт", присоединится к компании "Мазерати", сообщает www.grandprix.com.

Напомним, что Ис работал с моторами "Рено" 20 лет, и за это время команды, использовавшие в "Формуле-1" моторы компании, завоевали 6 чемпионских титулов. Француз решил покинуть "большие гонки" и присоединиться к группе инженеров, работающих над дорожным автомобилем дочерней "Феррари" компании "Мазерати".