Газета Спорт-Экспресс № 101 (3188) от 13 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 29

13 мая 2003

13 мая 2003 | Бокс и ММА

У РИНГА

С Александром БЕЛЕНЬКИМ

"ЧУВСТВО ГЛУБОКОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ"

Только что закончившийся чемпионат России по боксу среди любителей оставил, как когда-то партийные съезды, "чувство глубокого удовлетворения". Однако в отличие от тех же съездов глубоко удовлетворил он не только и не столько самих участников события, среди которых по-настоящему удовлетворены, естественно, победители, сколько зрителей.

Прежде всего приятно было убедиться в том, что во многих весовых категориях у нас сейчас есть боксеры, которых хватит не на одну сборную. Это стало особенно очевидно в день финальных поединков. Из безусловных фаворитов проиграли четверо: Раимкуль Малахбеков (57 кг), Гайдарбек Гайдарбеков (75 кг), Роман Романчук (91 кг) и Александр Поветкин (свыше 91 кг). А если к этому добавить, что Георгий Балакшин (51 кг), Геннадий Ковалев (54 кг) и Олег Саитов (69 кг) хоть и победили, но в крайне упорных и равных боях, то картина получится совсем впечатляющая.

Конечно, "сборники" в большинстве своем не блистали свежестью, потому что пик их формы пришелся, как не раз подчеркивал вице-президент национальной федерации бокса Виктор Рыбаков, комментировавший турнир по телевидению, на прошлогодний чемпионат Европы. Но одним этим объяснить такой полупровал нашей главной команды нельзя. Просто противники им попались не приведи господи. Например, о Бато-Мунко Ванкееве, оказавшем поистине бешеное сопротивление Балакшину, можно сказать, что он в некотором смысле все-таки победил. По крайней мере Георгий, у которого руки и ноги всегда работают в унисон, в этом бою был совершенно не похож на себя.

После поединка Геннадия Ковалева с Максимом Халиковым многие, в том числе и я, полагали, что победителем объявят Халикова, так как он выглядел явно лучше в последних двух раундах и нанес самые сильные удары за весь бой, но судьи решили иначе.

Чемпион Европы Андрей Мишин, может, чуть-чуть уступил Олегу Саитову, хотя и это небесспорно, но я абсолютно убежден в том, что для многих боксеров Мишин оказался бы более трудным соперником, чем Саитов.

Что же касается тех, кто одолел фаворитов, то это вообще разговор особый. 18-летний Алексей Тищенко, огорчивший чемпиона Европы Малахбекова, выиграл за счет молодого напора. Возможно, этого ему не хватило бы для еще одной победы над Раимкулем, который едва не наверстал упущенное в последнем раунде. Но, судя по всему, в лице Тищенко мы имеем дело с таким боксерским потенциалом, над полным раскрытием которого очень даже стоит поработать.

Решение судей в бою Гайдарбеков - Коробов, отдавших победу последнему, показалось лично мне несколько неожиданным. По-моему, здесь налицо судейская ошибка, и выиграл Гайдарбеков, но с арбитрами, как и с судьбой, не поспоришь.

А вот Роману Романчуку на них пенять не стоит. Александр Алексеев действительно победил его по всем статьям. Резкий и бьющий Романчук стоял на ринге, словно аршин проглотил, и это свело на нет все его преимущество в ударной мощи. Алексеев просто не дал ему возможности толком приложиться к себе, а сам то и дело попадал по довольно статичной мишени, которую представлял собой Роман.

Ну и, наконец, выше всяких похвал выступил Алексей Лезин, победивший чемпиона Европы в супертяжелом весе Александра Поветкина. Лезин вышел с четким планом на бой и ни разу от него не отошел. Алексей сделал ставку на передвижение по рингу и работу с передней, правой, так как он левша, руки. Поветкин же, напротив, действовал несколько сумбурно, из-за чего часто не попадал и иногда проваливался. Почуяв, что сегодня его день, Лезин стал удачно боксировать и поближе к сопернику. В общем, красивая победа.

Однако, как я уже говорил, проведи эти боксеры бои друг с другом еще раз, то победители в них совсем не обязательно были бы те же. Поэтому, честное слово, я очень доволен тем, что не мне решать, кто войдет в сборную, которая поедет в этом году на чемпионат мира с прицелом на Олимпийские игры 2004 года. Когда достойных кандидатов больше, чем вакансий, лучше предоставить право выбора кому-нибудь другому.