Газета Спорт-Экспресс № 75 (3162) от 7 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

8 апреля 2003

8 апреля 2003 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Олег ТВЕРДОВСКИЙ

ИЗГОЕМ СЕБЯ НЕ ЧУВСТВУЮ. НО МНОГИМ НЕДОВОЛЕН

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Атланты

Брезгливая гримаса на лице Вячеслава Козлова выражала его настроение лучше всяких слов. Только что закончившийся матч "Атланта Трэшерз" - "Нью-Джерси Дэвилз" ему явно хотелось забыть, несмотря на итоговую боевую ничью - 1:1. "Ну что, понравилась вам сверху эта игра?" - с тоской в голосе спросил меня форвард "Атланты", стягивая с себя амуницию, когда раздевалку "дятлов" открыли для журналистов. И, не дожидаясь ответа, резюмировал: "Это же антихоккей какой-то! Они просто убивают игру! Кому, скажите на милость, захочется платить деньги, чтобы посмотреть на подобные страдания на льду?!"

ЗАДАЧА - ЗАДУШИТЬ

С Козловым трудно не согласиться: первые 50 минут матча производили поистине тягостное зрелище. Таков уж фирменный почерк у этих "дьяволов": соперник должен быть скорее передушен, нежели переигран. Не это ли лучшее объяснение того, что посещаемость домашних матчей "Нью-Джерси" лишь 23-я среди 30 клубов НХЛ, невзирая ни на какие командные достижения.

Энтузиазма не наблюдалось и в раздевалке гостей. Защитник "Дэвилз" Олег Твердовский выглядел так, будто последние два с половиной часа занимался не любимым делом, а исполнением мучительной трудовой повинности. Когда он закончил одеваться, мы вышли в коридор.

- Счет 1:1 - типичный для вашей команды. Хоккей оборонительных капканов, который демонстрируют "дьяволы", - приемлемый для вас стиль?

- Играя так, как мы, очень сложно бороться за хорошие атакующие статистические показатели: голы и передачи. Но, знаете, я довольно долго выступал за "Анахайм", где всегда немало забивал и делал результативные передачи. Однако в конце регулярного чемпионата всегда отправлялся домой в расстроенных чувствах - пробиться в плей-офф той команде было не под силу. Сейчас же, как бы ни приходилось тяжело, я знаю, что у меня есть реальный шанс побороться за самый престижный трофей - Кубок Стэнли. Ради этого каждый из нас готов пожертвовать личными показателями.

- Чем можно объяснить такой парадокс: нынешний "Нью-Джерси" - первый в истории НХЛ клуб, лидирующий в лиге по игре в меньшинстве и одновременно являющийся худшим по реализации большинства?

- На мой взгляд, объясняется это главным образом изменениями в команде перед стартом сезона, особенно в нападении. Некоторые наши наигранные годами атакующие связки были нарушены. А сразу найти на льду взаимопонимание трудно даже очень хорошим хоккеистам.

ЖДАЛ ОБМЕНА

- Многие специалисты и даже коллеги-соперники считают, что своей игрой "дьяволы" убивают в хоккее элемент зрелищности, заставляя зрителей мучиться на трибунах. Неужели ваш набор исполнителей не позволяет действовать более открыто?

- Конечно, позволяет, но дело в том, что "Нью-Джерси" уже по меньшей мере лет десять придерживается такого стиля. Согласен, хоккей у нас действительно незрелищный, однако ребята его настолько вызубрили, что играть в него они могут с закрытыми глазами.

- С чем связаны ваши недавно возникшие проблемы с игровым временем?

- Они возникли после Юрьева дня, когда в команде оказалось восемь защитников крепкого НХЛовского уровня. Тренеры пытаются держать нас в полной боевой готовности для кубковых серий, так что иногда приходится уступать кому-то свое место в составе. К тому же непосредственно перед этим я пропустил шесть недель из-за травмы и, естественно, вернулся в строй далеко не в лучшей форме. Вот и приходится сейчас заново завоевывать доверие тренеров.

- В команде, как вы сами говорите, явный перебор защитников. В такой ситуации, наверное, было бы логично ожидать обмена перед "дэдлайном". Вы его ждали?

- Сказать, что ждал, было бы преувеличением, но, безусловно, к обмену готовился. Сезон у меня выдался не очень удачным. Были и травмы, и трения в команде.

- Какие же?

- По поводу игрового времени.

- Кто еще кроме вас высказывал недовольство?

- (Улыбается.) Те, кому хочется больше играть, а этого хочет любой хоккеист. Нет, я все понимаю: вливать новую кровь всегда непросто, особенно в таком клубе, как наш. Ведь с тех пор, как "дьяволы" завоевали последний Кубок Стэнли, костяк команды остался прежним. Все - люди проверенные, которым тренеры и доверяют в первую очередь. Тем не менее смотрю на свою ситуацию с оптимизмом. Я сейчас в отличной форме, от матча к матчу действую все лучше и думаю, что в плей-офф не останусь невостребованным.

НАШ ТРЕНЕР - СУРОВЫЙ МУЖИК

- Ваш главный тренер Пэт Бернс - что он за человек?

- Суровый мужик. Специалист старой закалки, не очень общительный.

- Как складываются ваши с ним отношения?

- Можно сказать, что отношений как таковых у нас нет. Исключительно профессиональные. Они у него и со всеми остальными ребятами примерно такие же, то есть никакие. Так что изгоем себя не чувствую.

В этот момент наш разговор прервал прибежавший пресс-атташе. "Быстро в автобус, тебя последнего ждем!" - не слишком учтиво скомандовал блюститель клубного имиджа. Диктофон пришлось выключить: мотор заведенного водителем автобуса заглушал голоса. Ответ на мой последний вопрос о поездке на чемпионат мира Олег прокричал уже практически из салона: "В сборную всегда приеду с удовольствием, но, надеюсь, в этом году не придется. Пора и мне наконец побороться за Кубок Стэнли!"