Газета Спорт-Экспресс № 48 (3135) от 4 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

4 марта 2003

4 марта 2003 | Бокс и ММА

БОКС

БОЕЦ МЕСЯЦА

Рафаэль МАРКЕС: ЖЕРТВА КОМПЬЮТЕРА

Говорят, в Мексике спорили, кто из двух братьев Маркесов, Хуан Мануэль или Рафаэль, первым станет чемпионом мира. В том, что это произойдет, никто не сомневался. И правильно. Первым завоевал титул старший брат Хуан Мануэль - 1 февраля. А младший Рафаэль отстал от него всего на две недели. Однако если Хуану Мануэлю, чтобы стать чемпионом, пришлось драться с ветераном Мануэлем Мединой, лучшие дни которого давно уже позади, то на долю Рафаэля выпал бой с никем дотоле не битым многолетним чемпионом в категории до 53,5 кг по версии IBF американцем Тимом Остином. Именно победа, да еще нокаутом, над таким сильным соперником и делает Рафаэля Маркеса бойцом месяца.

В карьере младшего Маркеса было два странных эпизода, первый из которых, казалось, перечеркнет всю его карьеру. В декабре 2000-го во 2-м раунде боя с американским мексиканцем Хенаро Гарсией Рафаэль пропустил сильный удар и оказался в нокдауне. Маркес выглядел скорее смущенным, чем потрясенным, и спокойно ждал, пока рефери досчитает до "восьми", дабы максимально использовать передышку, а когда, наконец, услышал "восемь", не смог встать. Он сам затруднялся объяснить, как такое могло случиться, но в итоге его чуть было не списали со счетов.

После этого Рафаэль побил трех откровенных "мешков", у одного из которых был просто уникальный послужной список: 17 боев - 17 поражений. Затем встретился с одним молодым и необстрелянным боксером и, наконец, с американским экс-чемпионом мира Марком Джонсоном.

Видимо, Рафаэля приглядели в качестве пушечного мяса для Джонсона, на счету которого было 40 побед и ничего кроме них. Несколько буйный характер Марка привел к кратковременному тюремному заключению, и вот теперь он набирал форму, чтобы, как все были уверены, снова стать чемпионом. К удивлению как Джонсона, так и публики, бой получился очень упорным и ровным, и даже казалось, что ведет в нем, хотя и с минимальным преимуществом, Маркес. Но когда он закончился, рефери поднял руку Джонсона, а раздосадованный Рафаэль пошел в раздевалку. Однако тут произошел второй странный случай в карьере Маркеса, правда, с куда более приятными для него последствиями: через два часа стало известно, что компьютер обсчитался, и Рафаэля объявили победителем в бою с Джонсоном.

Экс-чемпион не собирался мириться с этим, и 23 февраля 2002 года состоялся матч-реванш. На этот раз до судей дело не дошло. В конце 70-го раунда Маркес послал Джонсона в нокдаун - от нокаута американца спас гонг. Впервые за всю свою карьеру - как любительскую, так и профессиональную - Марк побывал на полу. А в 8-м раунде после еще двух нокдаунов Джонсона рефери остановил бой.

Все это вряд ли смущало очень уверенного в себе Тима Остина, и какие-то основания у него для этого были: все-таки боксер он превосходный и на момент остановки боя вел по очкам по всем судейским запискам. Но он не учел одного: силу удара Рафаэля. Тот же Джонсон после боя с ним признал, что был просто потрясен тем, как тот бьет. Теперь это узнал и Тим Остин. И, думаю, узнают еще многие.