Газета Спорт-Экспресс № 32 (3119) от 12 февраля 2003 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

12 февраля 2003

12 февраля 2003 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

32-летний полузащитник из Уругвая стал очередным новичком "Уралана". Он подписал с клубом из Элисты годичный контракт.

ВИКТОР ЛОПЕС: "ПОСЛЕ УРУГВАЯ ЛЮБОЙ ЧЕМПИОНАТ ПОКАЖЕТСЯ КОРРЕКТНЫМ"

Внешне новичок "Уралана" выглядит эдаким философом. С висками, тронутыми сединой, Лопес кажется старше своих тридцати двух - его так и хочется назвать профессором. Быть может, со временем болельщики Калмыкии так и будут звать этого диспетчера, который с помощью российского клуба перебрался в Старый Свет, отыграв 15 лет в сильных командах Уругвая и Аргентины.

- Какой была бы ваша реакция, если бы год назад вам кто-то сказал, что вы подпишете контракт с клубом из России?

- Что сказал бы? Хорошо. Когда надо ехать?! Профессиональный футболист, каковым я себя считаю, должен быть готов в любой момент отправиться туда, где востребованы его умение и опыт.

- Вас прежде когда-нибудь приглашали в европейские клубы?

- Однажды я почти договорился с одной испанской командой, но уехать помешали личные обстоятельства. Мои дочери тогда были совсем маленькими, и семья не могла поехать со мной на другой континент. А бросить их одних в Уругвае я себе не позволил. Сейчас дети подросли, и у меня больше нет такой проблемы.

- То есть и ваша семья приедет в Элисту?

- Надеюсь. Без родных мне будет непросто. Пока же семья живет в Аргентине, где я выступал последние годы.

- Правда, что в Аргентине сейчас многие клубы оказались на грани выживания, а игроки готовы ехать на заработки куда угодно?

- Не надо так уж сгущать краски. У клубов, безусловно, много проблем, но они постепенно решаются. Тревожит иное. До кризиса Аргентина была очень спокойной страной. Сегодня этого нет. Люди больше не чувствуют себя в безопасности. Поэтому-то футболисты охотно и меняют страну, клуб, континент.

- Прежде было не так?

- Я не мог пожаловаться на жизнь. Мне неплохо платили. Красивый город, отличные условия. Наконец, в Аргентине хороший клубный футбол. Это не Уругвай.

- У вас репутация очень техничного игрока. Не опасаетесь, что в России вам будет сложно адаптироваться? У нас довольно жесткий футбол.

- После Уругвая меня трудно чем-то испугать. У меня на родине играют грязно, а не жестко. Игроки бьют друг друга локтями, нередко пытаясь попасть в лицо, а удары ногой в кость обычное дело. После Уругвая любой чемпионат покажется корректным. У меня дома в футболе царят суровые нравы.

- А снег, плохие поля, морозы - все это вас тоже не страшит?

- У вас отличные поля. Я наводил справки у людей, которые хорошо знают футбол России. В Уругвае команды зачастую играют на кочковатых и пыльных газонах. У вас такого нет, а клубы к тому же строят новые стадионы. Нет, у вас играть гораздо приятнее.

- Когда вы в последний раз играли в сборной?

- В 97-м меня вызывали на матчи отборочного турнира к чемпионату мира во Франции. Потом в команду пришло новое поколение - поколение Рекобы, с которым я почти не знаком. Мои сверстники сегодня разбросаны по миру. Кто-то в Израиле, кто-то в Турции, кто-то в Испании.

- Вам удалось что-то выиграть за свою длительную карьеру?

- С "Пеньяролем" я был чемпионом Уругвая. С "Индепендьенте" стал вторым в аргентинском чемпионате. С тем же клубом однажды дошел до четвертьфинала Кубка Либертадорес. Всего же провел более четырехсот матчей в первых дивизионах Уругвая и Аргентины.

- Вам всегда доверяли тренеры?

- Я пытался не давать им поводов для сомнений и разочарований. Хотелось бы оставить о себе добрую память и в России.

- Чего вам будет не хватать в новой стране?

- Только друзей.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

Ларнака - Саратов