Газета Спорт-Экспресс № 237 (3029) от 17 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 6

17 октября 2002

17 октября 2002 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. 14-й тур

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ИЗ ПХЛ

МНЕНИЕ Всеволода КУКУШКИНА

Несколько лет назад Международная федерация хоккея на основании записи канадского судьи в протокол товарищеского матча между второй сборной России и какой-то канадской командой дисквалифицировала на год Александра Королюка. А записано было, что форвард толкнул арбитра, разнимающего схватку на льду. Нарушение квалифицировалось просто - удар судьи. Считается, что это один из самых тяжелых проступков хоккеиста.

Представители нашей страны возражали против столь суровой меры - ведь "разнимавший" арбитр держал Королюка сзади, а канадец Александра просто бил. В итоге срок дисквалификации удалось немного сократить, но кто-то из руководства ИИХФ посоветовал мне: объясни, мол, своим ребятам, что судей ни при каких условиях трогать нельзя.

Уфимец Тагир Даукаев сам решил разобраться с Сергеем Карабановым. То, что произошло с арбитром, - нокаут от президента клуба - в Уголовном кодексе квалифицируется как мелкое хулиганство. Дойди дело до суда, можно было и условный срок получить.

К удивлению многих, арбитр заявил, что претензий к Даукаеву не имеет. Если бы Карабанов был толстовцем по идейным убеждениям, проповедовал бы непротивление злу насилием, подобное высказывание было бы понятно. Но ведь это не так. Значит, у одного имелись веские основания выразить свое неудовольствие действиями другого, а другой в данной ситуации предпочел помалкивать. Остается только догадываться почему.

За нарушение правил безопасности во время проведения матча на "Салават Юлаев" наложили штраф - 10 тысяч рублей. С Карабановым будут разбираться на судейском комитете и Президентском совете ПХЛ. С Даукаевым - тоже. Правда, трудно сказать, хватит ли у членов совета принципиальности при рассмотрении данного вопроса. Они, правда, судей не били, но зато нередко при оценке работы арбитров пользовались ненормативной лексикой. А потом оправдывались: мол, в состоянии аффекта всякое бывает.

Но если мы так станем рассуждать, то дождемся, что когда-нибудь судья подъедет к скамейке запасных и выскажет тренеру все, что думает, а после окончания матча по пути в раздевалку пошлет в нокдаун президента клуба или администратора. За что? Все просто - и хоккеисты у них играют кое-как, и Дворец спорта нормам не соответствует...