Газета Спорт-Экспресс № 192 (2984) от 26 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

26 августа 2002

26 августа 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 21-й тур

ЦСКА - АНЖИ - 3:1 (1:1)

Голы: ПОПОВ (Кириченко, Гусев), 26 - 1:0. АКСЕНОВ (Агаларов), 39 - 1:1.СЕМАК (Попов, Соломатин), 59 - 2:1. ГУСЕВ (штрафной), 67 - 3:1.

35. Нигматуллин

6,0

1. Армишев

5,0

15. А.Березуцкий

6,0

40. Бабич

5,0

6. Даев

6,0

41. Станчу

4,5

23. Евсиков

5,5

19. Стойкович

4,5

8. Гусев

6,5

44. Митрофанов

5,0

25. Рахимич

6,0

(12. Виллер, 78)

б/о

7. Яновский

5,5

5. АКСЕНОВ

5,5

5. СЕМАК (к)

6,5

8. Мжаванадзе

4,5

19. Лайзанс

5,5

7. Агаларов

5,5

(2. Шемберас, 58)

6,0

18. Глоговац

5,5

14. Кириченко

5,5

(22. Хошич, 48)

5,0

(3. Соломатин, 46)

6,5

9. Будунов (к)

4,5

21. Попов

6,5

66. Куффур

5,0

(18. Беркетов, 84)

б/о

(30. Ирисметов, 69)

4,5

Запасные: 11. Гогниев, 26. Нахушев, 28. Шершун, 30. Крамаренко

Запасные: 35. Бурзиев, 45. Хамзич, 55. Чопик, 21. Иванов

Удаления

-

-

Предупреждения

Лайзанс, 5 (грубая игра)
Кириченко, 41 (грубая игра)
Даев, 90+3 (грубая игра)

Глоговац, 29 (грубая игра)
Мжаванадзе, 31 (грубая игра)
Бабич, 52 (грубая игра)
Хошич, 66 (грубая игра)
Виллер, 82 (грубая игра)

4

Голевые моменты

2

10(7,1 - перекладина)

Удары (в створ ворот)

6(5)

5

Угловые

3

Судьи:ВЛАСОВ (Калуга). Клепиков (Екатеринбург), Исаков (Нижний Тагил).

25 августа. Москва. Стадион "Торпедо" им. Э.Стрельцова. 18 градусов. 10 000 зрителей (вмещает 13 200)

ПРЕЖНИЙ "АНЖИ" ТОЖЕ ТЕРЯЛ ОЧКИ В МОСКВЕ.
НЫНЕШНИЙ ПОТЕРЯЛ ХАРАКТЕР

Юрий БУТНЕВ

из Москвы

У ОДНИХ ТРАУР, У ДРУГИХ - ПРИЯТНЫЕ ХЛОПОТЫ

Чуда не произошло. Один из лидеров без особого труда расправился с аутсайдером. Возникает вопрос: а могло ли быть иначе? Вообще-то случаи, когда более слабая команда кладет на лопатки более сильную, в российской премьер-лиге не редкость. Достаточно вспомнить недавнее фиаско тех же армейцев в Ростове-на-Дону. Но, как известно, дважды в одну и ту же воронку снаряд не попадает. Исходя из этого постулата, ждать повторной осечки ЦСКА не стоило.

Но дело не только в теории вероятностей. Просто вчерашние соперники были, выражаясь боксерским языком, из разных весовых категорий. У гостей - полный лазарет больных, отсутствие нормального контакта между ведущими игроками и тренерским штабом, скудные финансовые возможности и, как следствие, сомнительные приобретения. У ЦСКА - все с точностью до наоборот. Валерий Газзаев может себе позволить расстаться с Пиюком и Корнауховым - настолько богат у него выбор. Наконец, армейцы смогли добиться переноса этого матча, чтобы семнадцать "сборников" получили лишний день отдыха.

По отношению к "Анжи" сейчас верна поговорка: пришла беда - отворяй ворота. Махачкалинцы готовились к поединку с ЦСКА без главного тренера: Мирон Маркевич срочно вылетел в родной Львов на похороны отца. В это же самое время армейский президент Евгений Гинер показывал свое клубное хозяйство Лотару Маттеусу. Конечно, это совпадение, но символичное: у одних - траур, у других - приятные хлопоты, связанные с приездом высокого гостя.

Пять поражений подряд не поколебали позиций Маркевича. Руководство "Анжи" резонно рассудило: к сезону команду готовил Леонид Ткаченко, игроков набирал тоже он, значит, с Маркевича взятки гладки. Поговаривают даже, что украинский специалист независимо от результатов доработает в Махачкале до конца сезона. Это похоже на правду. Ведь если проанализировать тренерские отставки в "Анжи", получится, что все они были инициированы самими тренерами, а не руководством. Так что, судя по всему, Маркевич уйдет только в том случае, если этого захочет.

Присутствие на скамейке запасных в роли и. о. главного тренера Александра Решетняка (он делил эти полномочия с другим помощником Маркевича - Юрием Дячуком-Ставицким) казалось для гостей добрым знаком. Старожил "Анжи" Решетняк в 98-м по ходу сезона дважды вставал за штурвал терпящей бедствие команды - после ухода Эдуарда Малофеева и Петра Шубина. И в итоге спас ее от вылета во второй дивизион. Вчера, однако, не помогла и эта примета.

ГОЛ АКСЕНОВА - НАХОДКА ДЛЯ СТАТИСТИКОВ

Газзаев не стал ничего менять в составе, который восемь дней назад одержал победу в Волгограде. Только прогнозировавшийся выход на поле с первых минут Шембераса был отложен: место литовца на правом фланге занял Алексей Березуцкий. А вот заявка "Анжи" пестрела незнакомыми фамилиями. На острие атаки под номером 66 появился легионер из Ганы Осей Куффур, а в центре обороны хозяйничал бывший капитан бухарестского "Рапида" Николае Станчу, которого удалось заявить лишь за несколько часов до матча.

ЦСКА не стал тратить время на разведку и сразу же начал наседать на ворота Армишева. Тем не менее первый удар в створ ворот нанесли гости. Это сделал со штрафного Митрофанов - еще одна загадочная фигура в составе "Анжи". От той команды, которая еще год назад на равных сражалась в Кубке УЕФА с грозным "Рейнджерс", остались единицы: Армишев, Стойкович, Агаларов и Будунов. Никто из них, кстати, вчера не блеснул, подтвердив слова Маркевича о том, что "ведущие игроки непонятно, почему скисли". Еще один герой тех дней, Нарвик Сирхаев, наблюдал за игрой с трибуны. Легко догадаться, какие чувства он испытывал после финального свистка: в его времена "Анжи", хотя и возвращался из Москвы обычно на щите, мальчиком для битья в столице не выглядел.

Впрочем, после мощного, но прямолинейного стартового натиска хозяев "Анжи" удалось перевести игру в выгодное для себя русло. Игроки в белой форме доводили атаки до логического завершения. А вот у ЦСКА с ударами было туго. Почин сделал на 23-й минуте Семак, а до этого все атакующие акции армейцев обрывались на подступах к штрафной. Но спустя три минуты на левом фланге обороны "Анжи" случился провал. Гусеву никто не помешал приблизиться к воротам и выложить мяч на ногу Кириченко. Лучший снайпер красно-синих пробил по центру, и Армишев скорее всего эту угрозу ликвидировал бы, но на его беду мяч попал в голову Попова. Это был первый в последних трех матчах гол ЦСКА с игры ("Ростсельмашу" и "Ротору" красно-синие забивали со стандартных положений).

На то, чтобы подготовить достойный ответ, "Анжи" потребовалось четырнадцать минут. Удар Агаларова со штрафного, как выяснилось, был пристрелкой. Через несколько секунд к мячу метров с 22 от души приложился Аксенов - и этот удар Нигматуллин откровенно проспал.

Армейцам, впервые, кстати, пропустившим от "Анжи" в домашних поединках, нужно было все начинать сначала. Однако до конца первого тайма их усилий хватило только на укол Яновского: мяч угодил в сетку с внешней стороны.

ГРУСТНОЕ РЕЗЮМЕ СИРХАЕВА

Невнятная игра ЦСКА, естественно, потребовала от Газзаева хирургического вмешательства. Только непонятно, почему в качестве "жертвы" был выбран Кириченко - далеко не главный неудачник первого тайма. Заменивший его Соломатин расположился слева, а Семак перешел в нападение. Эта перестановка оказалась переломной. В течение семи минут в ворота Армишева влетели два мяча, и в обеих комбинациях участвовал Соломатин. Сначала он сделал острый пас Попову, а тот в одно касание пяткой пробросил мяч Семаку, который поставил красивую точку в стремительной трехходовке. А затем дежурным голом со штрафного, заработанного все тем же Соломатиным, отметился Гусев. После этого игра потеряла интригу. Но не привлекательность: еще дважды армейцы были близки к тому, чтобы довести счет до разгромного. У Армишева, однако, на этот счет было свое мнение - голкипер выиграл дуэль у Беркетова. А Семак угодил в перекладину.

У гостей же во втором тайме так и не нашлось достойных контраргументов, если не считать выхода один на один Будунова еще при ничейном счете. Не сдавался только автор единственного гола Аксенов - остальные десять человек выбросили белый флаг задолго до финального свистка.

После матча около пресс-центра я столкнулся с Сирхаевым. Даже ничего не спрашивая, можно было догадаться, что экс-капитан "Анжи" очень расстроен.

- Мы тоже почти всегда проигрывали в Москве, но у той команды был характер, она никогда не опускала рук, даже если попадала в безвыходную ситуацию. Про нынешний "Анжи", увы, я этого сказать не могу, - грустно промолвил Сирхаев.

Из его уст эти слова прозвучали как приговор.