Газета Спорт-Экспресс № 168 (2960) от 29 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

29 июля 2002

29 июля 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Матч 17-го тура

ЦСКА - ЛОКОМОТИВ - 0:1

КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН

Александр МАРТАНОВ

с Восточной улицы

Первыми из туннеля, ведущего к полю, появились футболисты обеих команд. У армейских игроков на рукавах были траурные повязки. Это дань памяти ушедшему из жизни игроку знаменитой "команды лейтенантов" Анатолию Башашкину. Вслед за футболистами во главе своего штаба появился Валерий Газзаев. Уверенной походкой он проследовал к скамейке запасных. После минуты молчания Газзаев сел на свое место, второе с краю, расстегнул пиджак (с недавних пор игроки и тренеры ЦСКА и "Локомотива", несмотря на жару, приезжают на матчи в фирменных костюмах своих клубов), из левого кармана извлек пачку "Мальборо" и закурил первую сигарету. Игроки в этот момент обменивались рукопожатиями.

Сложно сказать, сильно ли Газзаев подпортил себе голосовые связки во время игры. Но в первый раз он вскочил со своего кресла уже на 4-й минуте. Второй выход отметил указаниями Игорю Яновскому. При этом привлек внимание резервного арбитра, которому, правда, не пришлось усаживать главного тренера ЦСКА на место. Но до этого оставалось всего одна минута. Сбили Семака, и Газзаев жестами стал убеждать арбитра, что нарушение тянет на желтую карточку. Да так этим увлекся, что услуги резервного судьи тут же были востребованы. Затем на 13-й минуте величаво подошел к бровке, когда на траве оказался Лайзанс, как бы ожидая, какое решение арбитр примет на этот раз. Убедившись, что тот показал "горчичник" игроку "Локомотива", столь же уверенно вернулся на исходную позицию.

Не знаю, слышал ли судья подсказки наставника армейцев, однако если бы прислушался, то оценил бы их компетентность. Уже через несколько минут после первой карточки Газзаев указал на жесткую игру Обиоры против Рахимича и попросил быть судью последовательным. Уговаривать арбитра не пришлось: он и так все видел. И появление желтой карточки вновь не заставило себя ждать.

ЦСКА в этой игре не забил, но радость наставника армейцев, сотрясавшего в воздухе кулаками, увидеть все-таки довелось. Произошло это на 21-й минуте, когда Попов все-таки отправил мяч в сетку. Правда, через мгновение выяснилось, что был офсайд. Газзаев артистично всплеснул руками, постоял немного у бровки, глядя с укоризной в сторону судьи на линии, развернулся и в бессилии что-либо изменить отправился на скамейку. По дороге успел спросить у помощников: "Офсайд был?" И получив утвердительный ответ - успокоился.

После перерыва Газзаев вышел из подтрибунного помещения даже раньше команды. И вновь - традиционная сигарета. На удивление во втором тайме тренер вел себя очень спокойно. Лишь на 57-й минуте встал, чтобы подсказать Монареву, чтобы тот больше брал инициативу на себя. Как показал дальнейший ход событий, это было затишье перед бурей. Последние десять минут Газзаев провел на ногах, не умолкая ни на секунду: "Юра, откройся в штрафную!", "Шире, Ролан, шире! Зачем вы все лезете в центр!", "Судья, толчок!". В самом конце прямо перед скамейкой ЦСКА произошло столкновение. На помощь выскочил тренер Кузнецов, но Газзаев хозяйским жестом отправил того на скамейку: мол, сядь, только я имею право вмешиваться. И Кузнецов беспрекословно подчинился.