Газета Спорт-Экспресс № 162 (2954) от 22 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5

22 июля 2002

22 июля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Одиннадцатый этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

PIT-STOP

"ЭРРОУЗ" СКОРЕЕ МЕРТВ, ЧЕМ ЖИВ?

Все больше запутывается ситуация с "Эрроузом". Напомним, что эта команда с трудом добилась права участвовать в "Гран-при Великобритании" из-за того, что "Форд" до последнего момента отказывался предоставить моторы "Косуорт". Во Франции ситуация была иной: болиды "Эрроуза" - на трассе, моторы, за которые уплачено, на месте, но в пятницу и в субботу утром пилоты команды Хайнц-Харальд Френтцен и Энрике Бернольди из боксов не выехали. По одному прогревочному кругу на 45-минутке перед квалификацией - это все, что позволил себе "Эрроуз". Итог заездов был предрешен - ни немец, ни бразилец со своими результатами на стартовое поле "Гран-при" не попали. А уже утром в воскресенье никаких признаков "Эрроуза" в паддоках не наблюдалось.

Оказалось, что теперь проблемы команды были связаны не с моторами, а с тем, что до сих пор не завершились переговоры между боссом "Эрроуза" Томом Уолкиншоу и группой "Морган Гринфелл". Последняя владеет большим пакетом акций команды и противится каким-либо продажам акций без своего позволения. В то время как Уолкиншоу ведет переговоры с потенциальными спонсорами, среди которых - владелец Austrian Red Bull Дитер Матешиц и экс-босс БАРа Крейг Поллок.

Хотя фактически "Эрроуз" в Маньи-Кур не стартовал, официально считается иначе: если команда прошла обязательные технические проверки и вышла на квалификацию, значит, она все-таки приняла участие в "Гран-при". В данной ситуации действия Уолкиншоу были нацелены, скорее, на будущий сезон. Ведь по так называемому "Договору согласия" в случае невыхода на гонку "Эрроуз" терял бы большее количество денежных выплат в 2003 году.

ФИЗИКЕЛЛУ ПЫТАЛИСЬ ЗАМЕНИТЬ НА ФРЕНТЦЕНА

Накануне субботней квалификации в тяжелую аварию попал пилот "Джордана" Джанкарло Физикелла. Болид итальянца на огромной скорости потерял передний спойлер, который застрял под днищем машины и сделал ее абсолютно неуправляемой. На скорости около 250 км/ч "Джордан" ударился об отбойник и разлетелся в щепки. Гонщик выбрался из обломков самостоятельно, но был немедленно отправлен в госпиталь Невера для детального обследования - еще на трассе появились опасения, что у Физикеллы сломана левая рука.

К счастью, серьезных травм у итальянца обнаружено не было. Однако из соображений безопасности главный врач "Формулы-1" Сид Уоткинс не допустил Физикеллу к квалификации. "Джордан" уже был готов просить стюардов "Гран-при" разрешить машине старт в гонке без квалификации. Но все тот же профессор Уоткинс настойчиво попросил владельцев команды оставить подобную мысль.

"Я совершенно ничего не помню, - сказал Физикелла об аварии. - Знаю, что потерял антикрыло, но не знаю почему. Чувствую себя нормально - осталась лишь небольшая головная боль, да чуть беспокоит шея".

Тем временем вокруг неожиданно образовавшейся в "Джордане" вакансии началась интересная игра. Команда запросила разрешение посадить за руль... Хайнца-Харальда Френтцена! Того самого Френтцена, которого Эдди Джордан уволил в середине предыдущего сезона. Учитывая форс-мажорные обстоятельства, "добро" было получено. Но вернуться за руль "Джордана" Френтцену было не суждено - воспротивились менеджеры немца.

В итоге стартовая решетка "Гран-при Франции" была рекордно короткой - на ней отсутствовали сразу три машины.

КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР - "ФЕРРАРИ"

"Буду честным - в данный момент в "Формуле-1" доминирует не Михаэль, а, скорее, "Феррари", - заявил младший из братьев Шумахер Ральф накануне "Гран-при Франции" в интервью газете Die Welt. - Очень неприятно, когда остальные поставлены в такие условия, что не имеют шанса показать свои истинные возможности. Я нахожусь в такой ситуации с того самого момента, когда пришел в "Королевские гонки".

"ПРОСТ" ВЕРНЕТСЯ?

Четырехкратный чемпион мира Ален Прост не расстается с мыслью быть у руля автогоночной команды - но уже не в "Формуле-1", а в "спортпрототипах". Ходят слухи, что в сентябре француз займется подготовкой своей команды к знаменитой 24-часовой гонке в Ле Мане 2003 года. Предполагаемая марка автомобилей - "Ауди", доминирующая в последнее время в этом виде гонок.

Правда, сейчас Прост готовится не к "Ле Ману-2003", а к традиционному спецэтапу велогонки "Тур де Франс", в котором принимают участие журналисты, актеры, звезды шоу-бизнеса и знаменитости из других видов спорта.

КОМУ ДОСТАНЕТСЯ БАТТОН

Дженсон Баттон на прошлой неделе посетил фабрику "Заубера" в Хинвиле - британского пилота интересовали технические возможности швейцарской команды, возводящей новую аэродинамическую трубу. Это не единственное подтверждение слухов о грядущем переходе Баттона в "Заубер": в субботу, сразу после квалификации, президент "Рено" Патрик Фор объявил, что в будущем году цвета французской команды будут защищать другие пилоты - испанец Фернандо Алонсо и итальянец Ярно Трулли. Кроме "Заубера" переговоры с Баттоном ведут БАР и "Ягуар".