Газета Спорт-Экспресс № 162 (2954) от 22 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

22 июля 2002

22 июля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Одиннадцатый этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

Суббота, 20 июля. КВАЛИФИКАЦИЯ

МОНТОЙЯ - ЧЕМПИОН МИРА В КВАЛИФИКАЦИИ!

Вообще-то это уже не первый сезон, в котором субботы оказываются гораздо зрелищнее и интереснее воскресений. Конечно, квалификация - не гонка, здесь нужно собраться и выдать максимально возможный результат фактически лишь на одном-единственном круге, но по крайней мере здесь присутствует интрига! В квалификациях нет смертельного для всех остальных давления "Феррари", и победитель чаще всего становится известен на последних секундах!

Вообще если и дальше так пойдет, может, FIA стоит задуматься и ввести новый чемпионат мира - в квалификациях? Или по крайней мере начислять обладателям поула хоть какие-то очки, как это делают за океаном в серии CART.

Ведь если пересчитать баллы в нынешней турнирной таблице не по результатам гонок, а по результатам квалификаций, картина получится гораздо более привлекательная, чем сейчас! А именно: лидером "чемпионата" с 76 очками станет Хуан Пабло Монтойя из "Уильямса", выигравший в этом сезоне уже 6 поулов, причем 5 - подряд; вторым с отрывом в 6 очков будет Михаэль Шумахер на "Феррари" (3 победы); 55 очков у второго пилота "Феррари" Рубенса Баррикелло (2 победы), 42 - у напарника Монтойи Ральфа Шумахера, 20-у юного Кими Райкконена из "Макларена" и 18 - у его опытного напарника Дэвида Култхарда.

То есть, как вы понимаете, до определения чемпиона в этой серии гораздо дальше, чем в реальности!

Жаль все-таки, что победы в квалификациях имеют в "Формуле-1" всего лишь виртуальную ценность...

В субботу на раскаленном до 40 с лишним градусов полотне Маньи-Кур абсолютно лучшим вновь стал Монтойя. Серия из пяти поулов подряд поставила колумбийца в один ряд с такими грандами, как Хуан Мануэль Фанхио, Альберто Аскари, Фил Хилл, Найджел Мэнселл, Ален Прост... Замыкают список Жак Вильнев и Мика Хаккинен. Но лишь Хилл, Мэнселл, Прост и Хаккинен выдавали свои серии за один сезон, а не на стыке двух, как остальные. Однако до вершины этой исторической пирамиды Монтойе, каким бы фантастическим "квалификационщиком" он ни был, все-таки далеко. Ибо по шесть поулов подряд имели Айртон Сенна, Стирлинг Мосс, Ники Лауда, Мэнселл и Хаккинен, по 7 - Сенна и Прост, и 8 (хотя и на стыке двух сезонов) - Сенна.

И еще одно отличие нынешнего короля квалификации от предшественников. Всем им как-то удавалось реализовывать свое субботнее преимущество днем позже. Нашему же герою пока есть к чему стремиться: выиграть гонку, стартуя с поула, ему пока удалось лишь однажды - в Монце в прошлом году.

Одиннадцатая квалификация в сезоне-2002 получилась по-настоящему боевой. Хотя в реальной борьбе за поул Шумахер-старший участия и не принимал. Более того - результаты двух его летучих кругов были аннулированы комиссарами за то, что немец, делавший ошибки в пилотировании, проезжал по запрещенным участкам трассы. Правда, ни один из этих результатов не давал лидеру права на поул. Единственный раз Шумахер "засветился" на верхней строке, показав на втором выезде 1.12,287. До этого момента поулом поочередно владели Баррикелло (1.13,058), Монтойя (1.12,714), опять Баррикелло (1.12,552) - и снова Монтойя (1.12,346).

Последнее слово, даже два оказались за колумбийцем - сначала 1.12,117, затем, уже на флажке, - 1.11,985.

- Эта борьба за поул принесла мне массу удовольствия! - заметил четырехкратный чемпион мира. - На первом быстром круге пропустил апекс одного из поворотов, выскочил на кербовый камень и очень широко выехал на трассу. Именно поэтому тот мой результат не был засчитан. Да и показанное время было невысоким, так что фактически это не имеет значения. А вот затем, на третьем быстром круге, моя машина выскочила с трассы в быстром повороте, и я был вынужден проскочить уже по трассе. И у меня опять "забрали" результат. На последнем быстром круге я тоже не был безупречен - потерял десятые на третьем секторе трассы. Конечно, во время квалификации было жарковато, но не в этом проблема, просто последний поворот нужно не проезжать, а, скорее, проскальзывать. Что всех ждет завтра? Думаю, гонка будет намного "плотнее" предыдущих, но пока у нас нет полной картины того, на что можно рассчитывать. Правда, я стартую с грязной стороны трассы, однако здесь, в Маньи-Кур, это не имеет большого значения, разница не слишком велика. Смогу ли я выиграть во Франции в шестой раз? Это будет зависеть от ребят впереди и позади меня!

- Беря во внимание утреннюю тренировку, в которой машина вела себя отнюдь не так, как мне бы хотелось, нынешняя позиция на старте не так уж и плоха, - радовался своему третьему месту напарник Михаэля Шумахера по команде Рубенс Баррикелло. - Между двумя свободными заездами мои инженеры проделали с болидом большую работу, так что уже в самом начале квалификации я значительно улучшил свое утреннее время, а уже по ходу квалификационного часа мы еще чуть довели настройки. Вот чем я несколько недоволен, так это своим четвертым быстрым кругом - мне не удалось сложить воедино все сектора. Думаю, вполне реально было бы выехать из 1.12, хотя быстрее Монтойи я все равно бы не проехал.

А вот мнение триумфатора Хуана Пабло Монтойи:

- Это была прекрасная квалификация. Возможно, лучшая из всех. Борьба с Михаэлем получилась восхитительной. Надо сказать, мы не рассчитывали на поул на трассе в Маньи-Кур, думали, что "Феррари" будет гораздо быстрее. Лучшим был мой последний "летучий" круг, но и на нем я сделал небольшую ошибку в последнем повороте и, разумеется, потерял доли секунды. Машина вела себя прекрасно, а инженеры все улучшали и улучшали настройки! "Мишлен" сделал большой шаг вперед и привез во Францию прекрасную устойчивую резину. Короче, в гонке я буду чувствовать себя уверенно.

Восхищался своим первым номером и босс БМВ экс-пилот "Формулы-1" Герхард Бергер: "Очередное потрясающее шоу! Мне доставляет истинное удовольствие наблюдать за Хуаном Пабло. Как ему удается "вытащить" из машины максимум возможного?!"

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

МОНТОЙЯ

1.11,985

М. ШУМАХЕР

1.12,008

2-я линия

БАРРИКЕЛЛО

1.12,197

РАЙККОНЕН

1.12,244

3-я линия

Р. ШУМАХЕР

1.12,424

КУЛТХАРД

1.12,498

4-я линия

БАТТОН

1.12,761

ТРУЛЛИ

1.13,030

5-я линия

ИРВИН

1.13,188

ХАЙДФЕЛЬД

1.13,370

6-я линия

ПАНИС

1.13,457

МАССА

1.13,501

7-я линия

ВИЛЬНЕВ

1.13,506

САТО

1.13,542

8-я линия

ДЕ ЛА РОСА

1.13,656

САЛО

1.13,837

9-я линия

МАКНИШ

1.13,949

УЭББЕР

1.14,800

10-я линия

ЮНГ

1.16,798

Средняя скорость обладателя поул-позишн: 212,594 км/ч.

Погода: солнечно, сухо. Темпертура воздуха - + 25 °С, асфальта - + 46 °С.

Пилоты "Эрроуза" Хайнц-Харальд Френтцен (1.18,497) и Энрике Бернольди (1.19,843) не квалифицированы.