Газета Спорт-Экспресс № 150 (2942) от 8 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

8 июля 2002

8 июля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ОБЛАДАТЕЛЕМ ПЯТОЙ КОРОНЫ ШУМАХЕР
МОЖЕТ СТАТЬ ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ

Британский "Гран-при", завершившийся вчера в Сильверстоуне, прошел по ставшему уже традиционным сценарию. 4-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер, опять проиграв квалификацию, в очередной, уже седьмой в сезоне-2002 раз взял блистательный реванш в гонке, одержав 60-ю победу в карьере. Лидера команды поддержал второй номер Скудерии Рубенс Баррикелло, что позволило итальянской суперконюшне сделать четвертый дубль в этом чемпионате.

Вчера "Феррари" выступала в численном большинстве - на стороне Скудерии сыграл дождь. До тех пор, пока асфальт оставался сухим, события развивались по нетривиальному сценарию. Но - все по порядку.

Пелотон стартовал на сухой трассе, над которой, однако, низко клубились весьма многообещающие тучи. Монтойя легко выиграл старт, Шумахер-старший столь же легко ушел в гонку вторым. Обычно весьма нервная процедура таковой не оказалась по причине отсутствия "Феррари" Баррикелло на втором стартовом месте: его мотор заглох на прогреве, и, согласно правилам, бразилец вынужден был переместиться на последнее место на прямой.

Без изменений шестерка (Монтойя, Шумахер-старший, Шумахер-младший, Райкконен, Култхард, Трулли), сформировавшаяся в момент старта, продержалась совсем немного: уже в начале 3-го круга Райкконен довольно жесткой атакой в повороте "Копе" прошел Ральфа, а вот Култхард не успел - и надолго застрял за явно более медленной машиной конкурента.

Вопреки примерам прежних гонок, спокойствием в пелотоне и не пахло. Как тут не вспомнить субботний прогноз Баррикелло - бразилец как в воду смотрел!

На 6-м круге началась красивейшая схватка Шумахера-старшего и Монтойи. Планируя свою первую атаку, немец явно рассчитывал быстренько ее реализовать, выйти в лидеры - и дело с концом. Однако у колумбийца на сей счет оказалось иное мнение, и дуэль затянулась вплоть до дождя. Надо сказать, что защищался пилот "Уильямса" безупречно: он настолько точно держал идеальную траекторию, что соперник каждый раз оказывался на невыгодном внешнем радиусе - и его атаки захлебывались. Приятно было видеть, как четырехкратного чемпиона мира вынуждали применять имеющийся в наличии арсенал! Давненько Шумахеру не приходилось им пользоваться.

Да-а... Если бы не дождь, кто знает, чем бы закончился этот "Гран-при".

На 12-м круге тучам надоело ходить вокруг да около. Над Сильверстоуном непроглядной стеной встала мелкая, но интенсивная и плотная морось, мгновенно превратившая асфальт в каток. На 13-м круге на пит-лайне чуть было не образовалась пробка: весь пелотон ринулся переобуваться. Не сделал этого - причем по совершенно непонятным причинам - лишь Култхард, на короткое время оказавшийся лидером гонки. Шумахер и Монтойя заехали одновременно и одновременно выехали - обоих обслужили за 9,6. Пострадал второй Шумахер: Ральф вынужден был ждать, пока механики справятся с машиной напарника, провел в боксах 23,3 и на трассу вернулся седьмым.

На 14-м круге Монтойя и Шумахер догнали ковылявший по лужам "Макларен" Култхарда - и прошли его, словно стоячего. Шотландец зачем-то провел на "сухой" резине еще круг, что и стало началом фиаско "серебряных стрел".

Заехав в итоге на пит-стоп на 15-м круге, Култхард вернулся на трассу аж 18-м, затем еще трижды (!) посещал боксы и никакой роли, кроме белого коверного клоуна (помните, это такой грустный парень, которого все время колотит рыжий веселый коллега и над которым издевается публика?!), в гонке не сыграл. Вообще создалось впечатление, что "Макларен" пребывал в полной растерянности, чему яркая иллюстрация - пит-стоп того же Култхарда на 24-м круге. Три колеса шотландцу привернули, а четвертое потеряли где-то в боксах! И правда - цирк...

Хаотичные пит-стопы, нерасторопность механиков и дождь, который, издеваясь над пелотоном, то прекращался, то начинал идти с новой силой, помогли прорваться в очковую зону Баррикелло, который до 8-го места взлетел, как птица (видимо, буревестник, учитывая обстановку), а затем застрял. И все же в итоге - при "менеджменте" стихии - бразилец оказался четвертым, а затем и третьим.

На 16-м круге Шумахер-старший вышел в лидеры. Монтойя, боясь потерять машину, широковато зашел в поворот, чем немедленно воспользовался его соперник. И - уехал. Почти на три секунды на круге... Цифры на мониторах показывали, что "Уильямс" колумбийца на мокрой трассе даже второй "Феррари" проигрывает больше двух секунд с круга. На 19-м круге "Уильямс" пал легкой жертвой и Баррикелло.

Несмотря на сложные условия, морось и плохую видимость, обгонов было, не в пример прежним гонкам, много - пелотон явно решил выполнить, как раньше говорили, пятилетку в четыре года и вознаградить болельщиков за терпимость и терпение. Кто только не упражнялся - и Райкконен, и Масса, и Култхард, и Панис, и Хайдфельд, и Бог знает кто еще.

В ход гонки кроме дождя вмешались и технические проблемы. Дважды за один пит-стоп не смогли долить бензин в баки Шумахеру-младшему - из строя дружно вышли оба заправочных рукава. То же случилось и с Култхардом, на которого точно за что-то прогневались небеса. Лишь у "Феррари" все шло без сучка и задоринки.

Правда, на 41-м круге Монтойя чуть было не испортил Скудерии обедню: идеальной атакой на идеальной траектории он прошел Баррикелло и вернулся на 2-е место. Увы, недолго музыка играла - статус-кво бразилец восстановил на 46-м круге.

- Я страшно рад победе, - признался после финиша лидер чемпионата, - ведь это была ни с чем не сравнимая гонка. В некоторые моменты приходилось рисковать по принципу "все - или ничего". Что ж, 60-я победа - это что-то, особенно если учесть, что пришла она в Сильверстоуне, который вообще-то меня не слишком балует.

Теперь на счету Шумахера в чемпионате 86 очков - на 54 больше, чем у вышедшего на 2-е место Баррикелло. Это значит, что пятый чемпионский титул немец может заполучить уже через две недели в Маньи-Куре. Для этого Михаэлю нужно всего лишь выиграть в восьмой раз в сезоне-2002 - при условии, что ни Баррикелло, ни Монтойя не финишируют выше 3-го места.

Плевое дело!