Газета Спорт-Экспресс № 148 (2940) от 5 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

5 июля 2002

5 июля 2002 | Баскетбол - Россия

БАСКЕТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2001/02

Гордан ГИРИЧЕК

В МОСКВЕ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ, КАК ДОМА.
НО НБА ЕСТЬ НБА

Гордан Гиричек не только стал первым иностранцем из дальнего зарубежья, выигравшим опрос "СЭ". Оказалось, что хорватский снайпер вообще впервые стал победителем подобного голосования.

- Я очень рад, что мне удалось победить, - заявил Гиричек, с которым связалась корреспондент "СЭ". - Хочу поблагодарить всех, кто проголосовал за меня (интересно, что сам хорват тоже поставил себя на 1-е место в отличие от главного конкурента - Руслана Авлеева. - "СЭ"). Быть вторым и третьим в подобных опросах мне раньше доводилось не раз, но побеждать в них - никогда. Вот уж не думал, что лучшим меня признают не в Хорватии, а в России! Правда, у меня на родине игрока года определяют по иной системе. Во-первых, там голосуют и игроки, и журналисты. А во-вторых, они выбирают сильнейшего не только из тех, кто выступает во внутреннем чемпионате, а из всех хорватских баскетболистов - включая играющих за рубежом.

- Наверное, в завершившемся сезоне вы и в хорватском опросе были среди лучших.

- Стал вторым - уже, можно сказать, по традиции. Первое место занял Дамир Мулаомерович из "Панатинаикоса".

- ЦСКА стал вашим первым клубом вне Хорватии. Как можете оценить свой первый сезон в качестве легионера?

- Думал, все будет гораздо хуже и сложнее. Оказалось же, что перед отъездом меня зря пугали Россией - в ЦСКА мне очень понравилось. Этот сезон позволил мне снова обрести веру в себя. Ведь предыдущие два года были не слишком удачными - мешала травма колена. В ЦСКА же Валерий Тихоненко доверял мне с самого начала, за что ему большое спасибо. Я чувствовал себя в Москве как дома. Это было и неожиданно, и приятно. Партнеры по сборной Хорватии рассказывали, что обычно первый сезон за границей дается куда тяжелее.

- А что вам больше всего понравилось в ЦСКА?

- Атмосфера в команде. Какое-то конкретное событие выделить тяжело. Были и приятные минуты, и разочарования. Но в целом я доволен сезоном.

- В ЦСКА в этом сезоне было две звезды - вы и Мирсад Туркан, причем поначалу лавры в основном доставались ему. Не ревновали?

- Нет - у нас с Мирсадом очень хорошие отношения. Конечно, все игроки время от времени бывают недовольны друг другом, но, с другой стороны, мы оба - профессионалы. Распределять между баскетболистами игровое время и бремя лидерства - это прерогатива тренера.

- ЦСКА не сумел добиться главной цели, поставленной перед командой в начале сезона, - выиграть чемпионат России. Почему?

- Быть может, когда я стану старше и буду уже заканчивать карьеру, то смогу отвечать на такие вопросы. Но сейчас мне этого не хотелось бы. Делать выводы должен тренер и руководство клуба.

- Вы говорите о ЦСКА в прошедшем времени. Твердо решили отправиться в НБА?

- По-моему, туда хочет попасть любой европеец. Пусть шансы стать звездой в Америке у меня минимальны, зато я буду играть в лучшей лиге мира - это уже немало. Признания в Европе я, по сути, уже добился. Значит, нужно стремиться к чему-то новому. Мне сейчас 25 - самый лучший возраст, чтобы попробовать свои силы в НБА. Не получится - что ж, вернуться я всегда успею.

- Но срок вашего контракта с ЦСКА истекает только через год...

- В нем есть пункт, позволяющий мне расторгнуть соглашение, если поступит предложение из НБА. Я воспользуюсь этой оговоркой. "Мемфис" предложил мне гарантированный контракт. Если же с НБА ничего не выйдет или по ходу сезона я пойму, что мне там не место, то скорее всего вернусь в ЦСКА. Мы уже говорили об этом с новым генеральным менеджером клуба Сергеем Кущенко, обсудили условия продления соглашения. Они меня полностью устраивают, и, если что-то не сложится в Америке, я процентов на 80 приеду в Москву. Оставшиеся 20 процентов - это на тот случай, если ЦСКА решит продать меня в другой европейский клуб.

Мария КРАВЧЕНКО