Газета Спорт-Экспресс № 128 (2920) от 11 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 16

12 июня 2002

12 июня 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МОНРЕАЛЬ. 53-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 8-й этап. "Гран-при Канады"

Автодром имени Жиля Вильнева. 305,270 км
(70 кругов по 4361 м). 115 000 зрителей

1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:33.36.111 (средняя скорость - 195,682 км/ч). 2. Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - отставание 1,132. 3. Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 7,082. 4. Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 37,563. 5. Физикелла (Италия, "Джордан-Хонда") - 42,812. 6. Трулли (Италия, "Рено") - 48,947. 7. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 51,518.8. Панис (Франция, "БАР-Хонда") - 1 круг. 9. Масса (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 10. Сато (Япония, "Джордан-Хонда") - 1 круг 11. Уэббер (Австралия, "Минарди-АТМ") - 1 круг. 12. Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 13. Френтцен (Германия, "Эрроуз-Форд") - 1 круг. 14. Юнг (Малайзия, "Минарди-АТМ") - 2 круга. 15. Баттон (Великобритания, "Рено") - 5 кругов.

Поул-позишн: 1.12,836 (средняя скорость - 215,547 км/ч) - Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ").

Быстрейший круг в гонке: 1.15,960 (средняя скорость - 206,682 км/ч) - Монтойя (50-й).

Круги лидирования: Баррикелло - с 1-го по 25-й, М. Шумахер - с 26-го по 37-й, Монтойя - с 38-го по 50-й, М. Шумахер - с 51-го до финиша.

Общий зачет чемпионата мира. 1. М. Шумахер - 70. 2 - 3. Монтойя и Р. Шумахер - по 27. 4. Култхард - 26. 5. Баррикелло - 16. 6. Баттон - 8. 7. Райкконен - 7. 8. Физикелла - 6. 9. Хайдфельд - 5. 10. Трулли - 4. 11 - 12. Ирвин и Масса - по 3. 13 - 15. Уэббер, Сало и Френтцен - по 2.

Кубок конструкторов. 1. Феррари - 86. 2. Уильямс - 54.3. Макларен - 33. 4. Рено - 12. 5. Заубер - 8. 6. Джордан - 6. 7. Ягуар - 3. 8 - 10. Минарди, Тойота и Эрроуз - по 2.

Следующий этап состоится 23 июня на Нюрбургринге (Германия).

В воскресенье 4-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер выиграл для "Феррари" 150-й "Гран-при" и свой 59-й за карьеру. Со старта гонку возглавил напарник немца по команде Рубенс Баррикелло. Машина бразильца шла с более легкими, чем у конкурентов, баками с расчетом на две дозаправки, что позволило ему довольно легко опередить обладателя поула Хуана Пабло Монтойю на "Уильямсе". Баррикелло лидировал до 25-го круга, а после его первого пит-стопа пелотон возглавил Шумахер-старший. Стратегию второго пилота Скудерии разрушило появление на трассе пейс-кара: директорат гонки вынужден был выпустить машину безопасности после того, как на выходе на прямую "старт/финиш" остановился БАР Жака Вильнева.

На заключительной стадии гонки Монтойя, которому в момент ухода пейскара удался феноменальный обгон Шумахера-младшего и Райкконена, навязал было жесткую схватку Михаэлю Шумахеру Показалось даже, что колумбиец в ней берет верх, однако за 13 кругов до финиша на его "Уильямсе" вновь, как и две недели назад в Монако, сгорел мотор. Проблемы, то и дело возникавшие у второго "Уильямса", не позволили и Ральфу Шумахеру поучаствовать в схватке за очки. Неудача конкурентов заметно облегчила Шумахеру-старшему путь к высшей ступени подиума, у теперь он уже на 43 очка (!) опережает в общем зачете делящих 2-е место пилотов "Уильямса".