Газета Спорт-Экспресс № 43 (2835) от 25 февраля 2002 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

25 февраля 2002

25 февраля 2002 | Олимпиада

SALT LAKE2002

ХОККЕЙ

ВМЕСТО "ДЕЛА ХАБИБУЛИНА" -
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ МАРКОВА

Игорь РАБИНЕР

из Солт-Лейк-Сити

Накануне полуфинального матча с американцами по Москве семимильными шагами пошел гулять слух: у Николая Хабибулина в крови обнаружили следы допинга. По другой, не менее жуткой версии, вратарю российской сборной предстояло пройти анализ крови прямо перед встречей с командой США.

Неизвестно кем пущенным слухом в итоге взбудораженной оказалась вся страна, как оказалось - совершенно напрасно. Главный тренер сборной России Вячеслав Фетисов был поражен нелепости обеих версий скандального слуха. Дело в том, что, по правилам Международной федерации хоккея, при допингконтроле в этом виде спорта кровь у спортсменов на проверку вообще не берут, не говоря уже о том, чтобы делать это до игры. После матча жеребьевка определяет одного игрока от команды, у которого берут анализ мочи, - вот и вся нехитрая процедура.

Хабибулин, оказалось, в Солт-Лейк-Сити вообще допингконтроль не проходил - до матча с США "клиентами" Всемирного антидопингового агентства становились Гончар, Жамнов и два запасных вратаря - Подомацкий и Брызгалов.

Не произошло ничего сверхъестественного и в истории с дисквалификацией защитника Даниила Маркова. После окончания матча с американцами он подъехал к рефери Биллу Маккрири и изложил ему свои мысли по поводу его арбитража, видимо, в не самой литературной форме. Арбитр задним числом удалил Маркова до конца игры за неспортивное поведение, что автоматически и обеспечило нашему игроку одноматчевую дисквалификацию.

- После полуфинальной игры Марков действительно подъехал к арбитрам и непечатно высказался в их адрес на английском языке, сопроводив свою речь непристойными жестами, - сказал президент ИИХФ Рене Фазель. - Судьи подали в директорат докладную записку. Я понимаю, что игрок был раздосадован результатом матча: увы, сборная России играла в хороший хоккей лишь в третьем периоде. Но судьи в этом не виноваты. По общему мнению, отсудили они объективно.