Газета Спорт-Экспресс № 286 (2779) от 13 декабря 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

14 декабря 2001

14 декабря 2001 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Специальный корреспондент "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ передает из Вашингтона

КОВАЛЕВ И КАСПАРАЙТИС
ЗА 55 ДНЕЙ ДО ОЛИМПИАДЫ

Первый в этом сезоне матч между столичным клубом и "Питтсбург Пингвинз" ждали с особым нетерпением. Мы, российские журналисты, предвкушали противостояние наших олимпийцев - Алексея Ковалева и Дарюса Каспарайтиса из "Питтсбурга", а также Сергея Гончара и Андрея Николишина из "Вашингтона" (последний, правда, в число "неприкасаемых" пока не попал). Местные же газеты муссировали другую тему: первый матч Яромира Ягра против команды, в которой он провел первые 11 лет в НХЛ!

Интрига матча могла бы быть еще круче, не получи травму Марио Лемье. "Я, конечно, с удовольствием встретился бы с ним на площадке и от души желаю, чтобы он быстрее вернулся в строй. Но то, что Лемье не будет играть, "Вашингтон Кэпиталз" сегодня на руку", - дипломатично сказал Ягр. Лемье же, который тоже приехал в столицу, на вопрос о потере командой столь ценного игрока спокойно заметил: "Знаю, что Яромир на протяжении последнего сезона как минимум трижды просил, чтобы его обменяли. Видимо, пришло время сменить обстановку. Такое бывает".

Тренер "Питтсбурга" Рик Кихоу тоже не проявлял особых эмоций: "У нас с Ягром были нормальные отношения, но в последнее время он сильно изменился. Не знаю, как развивалась бы ситуация дальше, останься Яромир в команде. Он привык чувствовать себя вожаком стаи. Я же считаю ненормальным, когда обстановка в коллективе зависит от настроения одного человека".

Ажиотажа у катка, впрочем, не наблюдалось. Какой может быть ажиотаж по поводу хоккея в городе, где играет Майкл Джордан?! Это вполне отчетливо дал понять темнокожий охранник на входе в MCI Center, куда мы пытались прорваться на утреннюю тренировку. Выслушав объяснения, он пренебрежительно бросил: "Эти, которые в хоккей играют? У них даже офиса своего здесь нет. Так что ничем не могу помочь".

ВАШИНГТОН - ПИТТСБУРГ - 2:2 (0:0, 1:2, 1:0, 0:0)

КОВАЛЕВ - 9 (Ланг, Грдина), (0:1). Дален - 13 (Ягр), (1:1). Грдина - 8 (КОВАЛЕВ, Ланг), (1:2). Саймон - 5 (Бондра, Оутс), (2:2).

Броски: 34 (15+12+6+1) - 24 (4+11+9+0).

Вратари: Колциг - Хедберг.

Наши: Зубрус (2/0), Николишин (0/0), Христич (0/0), Гончар (0/+1) - Морозов (1/-1), Каспарайтис (0/0), Ковалев (4/0).

11 декабря. Вашингтон. MCI Center. 18 672 зрителя (18 740).

Игра, однако, началась с совершенно невразумительных действий соперников. Несколько раз - сначала Адам Оутс, затем Петер Бондра выходили один на один с вратарем "Питтсбурга", но даже в этой благоприятнейшей ситуации счет открыт не был. Ягр же, каждое появление которого на льду еще недавно вызывало ассоциации с эпицентром небольшого урагана, выглядел и вовсе незаметно. Спасал разве что именной свитер с номером 68, за которым по инерции продолжали следить все телекамеры.

Счет гости открыли на 5-й минуте второго периода - отличился Ковалев. "Возможно, мне сегодня было психологически проще играть, чем остальным, - сказал он после матча. - Я не так давно в "Питтсбурге", поэтому и не воспринимаю Ягра как человека, вместе с которым прожита часть жизни. Да и опыт богатый. Я играл с Лемье и Уэйном Гретцки - и против них. Собственно, в каждом матче приходится выходить против "своих" - русских. Вне льда у нас дружеские отношения. Но они не имеют никакой связи с тем, что происходит на площадке".

Не прошло и 30 секунд, как Ульф Дален сравнял счет. Однако на перерыв команды уходили вновь при преимуществе "Питтсбурга". Второй гол команде Ягра забил Ян Грдина, словно в отместку великому соотечественнику за сказанные в интервью слова: "Я хотел бы чаще общаться с Грдиной, но он такой жмот - мобильный телефон никак себе не купит!"

Все, что "Вашингтону" удалось сделать в третьем периоде, это силами Криса Саймона сравнять счет на 6-й минуте.

Нельзя сказать, что команды играли плохо. У гостей, кроме Ковалева, записавшего на свой счет еще и голевую передачу, выделялись Дарюс Каспарайтис, на которого была возложена наиболее ответственная обязанность держать Ягра, и Алексей Морозов. И, естественно, вратарь Йохан Хедберг. У хозяев вне критики были все российские легионеры. Другое дело, что от матча ожидали так много, что это не могло не добавить напряжения игрокам обеих команд. И прежде всего - Ягру.

У чеха, впрочем, была великолепная возможность полностью реабилитировать себя в глазах разочарованных к концу встречи болельщиков. Когда при ничейном счете игра перешла в овертайм и почти истекли отведенные правилами пять минут ("Вашингтону" чуть было не улыбнулась удача, но шайба залетела в ворота вместе с Каспарайтисом, успевшим сдвинуть их чуть раньше), он все-таки прорвался с шайбой через защитников "Питтсбурга". В этой ситуации в девяти случаях из десяти забивает даже новичок. Однако Ягр промахнулся! Тут же он вновь подхватил шайбу, но на этот раз чеха уже накрыл Каспарайтис.

КАСПАРАЙТИС ОБ ИГРАХ НЕ ДУМАЕТ,
А КОВАЛЕВ ВСПОМИНАЕТ АЛЬБЕРВИЛЛЬ

После матча мы отправились в гостевую раздевалку к двум российским "неприкасаемым". Подождав, когда лучший защитник "Пингвинз" Дарюс Каспарайтис освободится от направленных на него камер (судя по их количеству, журналисты сочли героем матча именно его), я включила диктофон.

ПЕРЕГОРЕВШИЙ ЯГР

- Игра была равной. - Дарюс тут же перешел на русский язык. - Получить на выезде одно очко - хороший результат. "Кэпиталз" - одна из лучших команд атакующего плана. Ягр, похоже, не играл в полную силу. Наверное, слишком волновался. Сам я был готов к более активным действиям со стороны Яромира. И использовал каждый шанс его остановить. И не только его. Однако с Ягром надо действовать особенно аккуратно. Он сильный игрок. Непредсказуемый. Крепко стоит на ногах, но одной только силой этого форварда не возьмешь. Нам, считаю, повезло в том плане, что удалось его нейтрализовать.

- Ягр сказал до матча, что намерен играть не так, как от него ожидает "Питтсбург". Вы видели в его действиях что-либо нехарактерное?

- Нет. Но думаю, он просто не набрал лучшую форму. Куда торопиться - главные игры сезона еще впереди.

- В американской прессе активно обсуждается вопрос, стоит ли тренерам команд в ходе чемпионата давать отдых тем игрокам, которые попали в олимпийские сборные своих стран. Что думаете по этому поводу?

- Об Олимпиаде я пока вообще не думаю. Передо мной другая задача - хорошо играть в течение сезона. И вообще считаю, что не нужно давать отдыхать тем, кто получает такие большие деньги. Как бы то ни было, платят клубы. Значит, и думать надо прежде всего об их интересах. К тому же у нас очень сильный дивизион. Каждое очко дается слишком тяжело, и тренеры не могут позволить сильнейшим беречь силы к Олимпиаде.

НОСТАЛЬГИЯ ПО ОЛИМПИАДЕ-92

Алексей Ковалев вышел в раздевалку одним из последних, прикладывая лед к ушибленному лицу.

- Мы хорошо проводим уже третью игру. А первые матчи сезона всегда даются особенно тяжело. Команда молодая, но каждый прекрасно знает, что ему делать. Ошибки были, но это объяснимо: накопилась усталость.

- Что можете сказать об игре Ягра, на которого "Кэпиталз" так сильно рассчитывал?

- Ему можно посочувствовать. Тяжело первый раз играть против команды, за которую до этого выступал 11 лет. Безусловно, он хотел сыграть как можно лучше, интенсивнее - выходил лишь на короткие смены. А в таких случаях чаще получается наоборот. Мы ведь тоже ждали, что Яромир будет действовать лучше, чем в "Питтсбурге".

- Лично вы ожидали повышенной опасности с его стороны?

- Он всегда опасен. Даже когда на первый взгляд просто стоит, не участвуя в игре. Поэтому выпускать Ягра из поля зрения нельзя ни на мгновение. Мы и старались держаться как можно ближе. И сыграла команда против него, на мой взгляд, очень хорошо.

- Вы были вынуждены пропустить Олимпиаду в Нагано из-за травмы. Сейчас не возникает желания играть осторожнее, поберечь себя?

- Стараюсь выбросить подобные мысли из головы. Хотя об Олимпиаде думаю часто.

- То, что вы не поехали в Нагано, стало для вас большим ударом?

- Конечно. Тем более что я уже почти восстановился после травмы, начал тренироваться. Но генеральный менеджер клуба был категорически против моей поездки в Японию. Опасался, что получу еще одну травму и не смогу помочь "Рейнджерс" в конце сезона.

- Получается, воспоминания, связанные с Играми, у вас не очень радостные?

- Я часто думаю не о Нагано, а об Альбервилле, где мы выиграли. Хотя особо ярких звезд в команде тогда не было. Два-три человека, не больше. Такие победы тяжело забыть. Для меня, 19-летнего, это вообще было из области фантастики. Помню даже мелочи - к примеру, как мы в московском аэропорту часа четыре багаж не могли получить. Очень хочется еще раз поехать на Олимпиаду и вновь пережить те чувства.