Газета Спорт-Экспресс № 171 (2664) от 30 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

30 июля 2001

30 июля 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Двенадцатый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

БРАТ ЗА БРАТА

Вчера в Хоккенхайме 26-летний пилот "Уильямса" Ральф Шумахер одержал третью победу в сезоне-2001 и первую - на родном автодроме. В гонке, изобиловавшей сходами сильнейших гонщиков, финишировало лишь 10 машин из 22-х. Среди пострадавших - лидер 52-го чемпионата мира Михаэль Шумахер из "Феррари" и его основной конкурент Дэвид Култхард из "Макларена". Победа Шумахера-младшего вывела его на общее 3-е место - от Култхарда его отделяют всего 6 очков.

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Монтойя и Шумахер-младший входят в первый поворот, не создав друг другу проблем. За их спинами неплохо стартует Хаккинен. А вот у Шумахера-старшего проблемы - и "Феррари" под первым номером почти останавливается. Три четверти пелотона минуют машину немца, но ее не замечает Лучано Бурти, занятый тем, чтобы увернуться от "Джордана" Риккардо Зонты, - и его "Прост" врезается в коробку передач Шумахера. Синий болид взлетает, теряя колеса, и, кувыркаясь, проносится над головами Йоса Ферстаппена и Педро Де Ла Росы. Лишь чудом пилоты "Эрроузов" и "Проста" остаются целы. Стартовая прямая усыпана обломками. Гонка остановлена.

Повторный старт. 25 минут уходит на то, чтобы очистить прямую "старт - финиш" и вновь сформировать стартовое поле. Оба пострадавших, Шумахер-старший и Бурти, меняют машины. В первый поворот входят, согласно протоколу: Монтойя, Ральф Шумахер, Хаккинен, Михаэль Шумахер, Кулхард и Баррикелло. Де Ла Роса врезается сзади в "Заубер" Ника Хайдфельда - и оба покидают гонку.

1-й круг. Шумахер-старший выходит на 3-е место, пройдя без особого сопротивления "Макларен" Хаккинена.

2-й круг. Баррикелло излишне резко проходит Култхарда, который пропускает бразильца из соображений безопасности. Последнему терять нечего, а для шотландца свара может обернуться сходом. Вскоре Баррикелло проходит и Хаккинена.

3-й круг. Преимущество Монтойи перед Шумахером-младшим 2,546. На 5,462 отстает Шумахер-старший, на 7,300 - Баррикелло. Хаккинена от Монтойи отделяют 7,639, Култхарда - 9,650.

6-й круг. Очевидно, что "Феррари" Баррикелло намного легче машин конкурентов. В середине круга бразилец выходит на 3-е место. Атаки на Шумахера-старшего как таковой нет - немец спокойно пропускает партнера вперед, поскольку существующий расклад сил (Култхард в двух местах позади) его полностью устраивает.

7-12-й круги. Серия быстрейших кругов Монтойи. На 10-м внутри командная дуэль БАРов заканчивается в пользу Паниса, который затем в напряженном поединке проходит Трулли. Контратака последнего на 12-м круге чуть не заканчивается бедой и для него, и для Паниса, и для Вильнева - БАРовцы с трудом минуют крутящийся на асфальте "Джордан".

14-й круг. Внезапно резко теряет скорость, а затем и вовсе останавливается "Макларен" Хаккинена.

16-й круг. Пит-стоп Баррикелло: 8,9 - на трассе он позади Култхарда. Расстановка такова: Монтойя, Ральф Шумахер, Михаэль Шумахер, Култхард, Баррикелло, Вильнев.

17-20-й круги. Серия резких атак Баррикелло на Култхарда. Чисто пройти шотландца не выходит, и бразилец сердито жестикулирует в его адрес. На 20-м круге Баррикелло выходит-таки на 4-е место.

21-й круг. На пит-стопе лидер гонки. Заело дозаправочный шланг. В итоге 29,9 - и на трассе Монтойя только 4-й.

23-й круг. Пит-стоп Шумахера-старшего: 10,7. Еще полкруга - и "Феррари" трехкратного чемпиона мира останавливается!

24-й круг. Пит-стоп Ральфа Шумахера: 11,0 - и он не теряет лидерства.

26-й круг. На въезде на прямую "старт/финиш" с дымящимся двигателем останавливается "Уильямc" Монтойи.

27-й круг. Первый и единственный пит-стоп Култхарда: 8,6. У шотландца хорошие шансы если не на победу, то на 2-е место. Но... Через пару сотен метров после выезда из боксов его "Макларен" съезжает на обочину с дымовым шлейфом! На лице Шумахера-старшего выражение нескрываемого удовольствия.

32-й круг. Второй пит-стоп Баррикелло: 19,5 - как у "Уильямса", заело заправочный рукав. Но поскольку от едущего 3-м Вильнева бразильца отделяет более минуты, на его положении заминка никак не сказывается.

33-45-й круги. Ральф Шумахер, Баррикелло, Вильнев, Физикелла, Баттон и Алези набирают очки в "Гран-при Германии".

Ольга ЛИНДЕ

Наблюдая за событиями германского "Гран-при", никак не могла отделаться от мысли, что все происходящее - некая экстраполяция в будущее.

В канун 12-го гоночного уик-энда сезона-2001 технический директор "Феррари" Росс Браун довольно откровенно поделился амбициями. Он так и сказал: "Мои амбиции распространяются довольно далеко. Я хочу, чтобы "Феррари" абсолютно доминировала в "Больших призах". Хочу, чтобы наше преимущество над конкурентами выливалось не только в несколько побед в "Гран-при" и чемпионате мира. Тотальным превосходством я называю победу как минимум в 10 гонках из 17. Что вполне достижимо. И лично у меня не вызывает вопросов то, что мы способны выиграть еще два, а то и три чемпионата мира подряд".

Любопытно было бы узнать, что по этому поводу думают соперники Скудерии и главным образом "Уильямc"? Иногда дела говорят намного убедительнее слов. На мой взгляд, то, что произошло в Хоккенхайме, должно стать тревожным звонком для "Феррари". Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер на "Уильямсах" с моторами БМВ доминировали, выражаясь языком мистера Брауна, тотально. А ведь если верить словам спортивного директора БМВ Герхарда Бергера, британская команда и ее мотористы едва достигли 50 процентов своего потенциала.

Нет слов, сейчас набирающий обороты "Уильямс" невольно играет на руку Скудерии, отбирая очки не столько у итальянской суперконюшни (которых у той и так достаточно), сколько у "Макларена". Но ведь так будет не всегда!

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПОСЛЕ ФИНИША

Ральф ШУМАХЕР:

- В прежние годы у меня было немало неприятностей в Хоккенхайме. Так что это чрезвычайно приятно - наконец-то здесь выиграть. Немецкая трасса, немецкий мотор, немецкий гонщик - что еще нужно для счастья? Безупречное сочетание!

Рубенс БАРРИКЕЛЛО:

- Понадобилось много усилий и времени, чтобы обогнать Дэвида. Я не боялся столкновения, потому что мы уважаем друг друга, и он, защищаясь, оставлял мне простор для маневра. Так что все было честно, хотя и несколько... слишком. "Уильямсы" выступали в другой категории, и все, на что я мог сегодня надеяться, это финишировать сразу за ними. Честно скажу: чуть не плачу, вспоминая свою прошлогоднюю победу в Хоккенхайме...

Жак ВИЛЬНЕВ:

- Несказанно удивлен тем, что поднялся на пьедестал. Конечно, я рассчитывал набрать здесь очки, но знал, что для этого мне должно сильно повезти. Приятно, конечно, но это не делает нас быстрее...

Михаэль ШУМАХЕР:

- На первом старте у меня отказала коробка передач. Я не знал, что предпринять, и мог только беспомощно смотреть, как ко мне приближается "Прост" Бурти. Пугающая ситуация, но могло быть и хуже. После пит-стопа возникли проблемы с давлением топлива - и мне пришлось сойти. Я не слишком расстроен, ведь ситуация в чемпионате не изменилась.

Мика ХАККИНЕН:

- Что за наваждение - опять я не смог закончить гонку! Внезапно почувствовал вибрацию в задней части машины, увидел дым - и мотор остановился...

Дэвид КУЛТХАРД:

- Я знал, что многие не доберутся до финиша, но не рассчитывал пополнить этот список своим именем. Что поделаешь: Хоккенхайм - очень тяжелая трасса.