Газета Спорт-Экспресс № 140 (2633) от 23 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

23 июня 2001

23 июня 2001 | Бокс и ММА

БОКС

ЛЬЮИС ПОБЕДИЛ. ПОКА В СУДЕ

Вчера в Нью-Йорке судья Мириам Седарбаум вынесла вердикт, который, возможно, станет серьезной вехой в развитии профессионального бокса

Как уже неоднократно сообщал "СЭ", суть дела вкратце такова: в контракте на бой между тогда еще чемпионом мира в тяжелом весе по версиям WBC и IBF британцем Ленноксом Льюисом и нынешним чемпионом Хасимом Рахманом было условие, по которому в случае своей победы Рахман обязывался дать Льюису матч-реванш в течение 150 дней после их первой встречи, состоявшейся 22 апреля (по американскому времени - 21).

Поначалу Рахман вроде бы не возражал против выполнения этого условия, но затем он неожиданно порвал отношения со своим промоутером Седриком Кушнером и перешел к Дону Кингу, а уж у того были на этот счет свои соображения.

Кинг решил организовать 5 августа грандиозное шоу в Пекине, в котором бы разыгрывались чемпионские титулы сразу по всем основным версиям - WBC, WBA и IBF. За титул WBA должны были драться нынешний чемпион по этой версии Джон Руис и экс-чемпион Эвандер Холифилд. Как нетрудно догадаться, оба боксера являются членами конюшни Кинга.

Что же касается Хасима Рахмана, то Кинг, понимая, что этот боксер фигура на Олимпе достаточно случайная, решил подобрать ему не слишком сильного соперника. Сначала это был датчанин Брайан Нильсен, а затем промоутер решил, что за титулы WBC и IBF с Рахманом будет драться нигериец Дэвид Айзон, действительно неплохой боксер, но никак не достойный такой чести.

Однако теперь этот бой становится невозможен. Суд во главе с госпожой Седарбаум постановил, что условие о матче-реванше, содержащееся в контракте между Льюисом и Рахманом, является обязательным к исполнению, а посему Рахман либо должен в своем ближайшем бою встретиться с Льюисом, либо не должен выходить на ринг в течение 18 месяцев, что на практике означает потерю чемпионских титулов.

Суд очень серьезно подошел к заявлению Льюиса, которому в этом году исполняется 36 лет: мол, пока Рахман тянет время, его боксерские качества ухудшаются. "Если разрешить Рахману нарушить контракт, - говорится в решении суда, - то положению Льюиса будет нанесен непоправимый урон, который нельзя возместить денежной компенсацией".

Вместе с тем суд не стал совсем уж обижать и Рахмана. Так, по тому же контракту за матч-реванш он должен был получить 3 миллиона долларов, но теперь эту сумму можно пересмотреть. Сделано это было, видимо, в связи с тем, что по контракту Рахмана с Кингом, в случае неблагоприятного для Хасима исхода суда все издержки будет платить боксер, а не промоутер. Уму непостижимо, как Рахман подписал такой контракт. Остается только предполагать, что сам он его толком не читал, а полностью доверился своим адвокатам, которым Кинг доплатил за юридическую слепоту. О том, что эти издержки могут превысить его трехмиллионный гонорар за предполагаемый матч-реванш с Льюисом, Рахман скорее всего узнал совсем недавно. Суд, похоже, решил не добивать чемпиона.

Пока неизвестно, как отреагировал на решение суда Дон Кинг. Если он смирится с ним, это будет означать, что его попытка подмять под себя все титулы в тяжелом весе и тем самым вернуть себе лидерство в боксерском бизнесе окончательно сорвалась и что эпоха Кинга начинает уходить в прошлое, а это событие куда более значимое, чем даже смена десяти чемпионов.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ