Газета Спорт-Экспресс № 106 (2599) от 14 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

15 мая 2001

15 мая 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

КУЛТХАРД БЕРЕТ РЕВАНШ ЗА БАРСЕЛОНУ

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Когда на светофоре загорелся красный и пелотон тронулся с места, на стартовой прямой остались стоять "Заубер" Хайдфельда, оба "Джордана" и "Макларен" Хаккинена. Блестяще стартовали оба "Уильямса", дружно отодвинув на 3-е место "Феррари" Михаэля Шумахера. В первый поворот Монтойя и Шумахер-младший вошли одновременно, и немец мудро пропустил напарника по команде. Несколько секунд 4-м ехал Култхард, но затем Баррикелло оттеснил шотландца на 5-е место. 6-м на первый круг ушел Ирвин.

1-й круг. На трассе пейскар, поскольку с прямой "старт/финиш" не смогли убрать "Макларен". Мотор заглох, заело руль, и гонщик оказался заперт в кокпите, как в мышеловке, а маршалам вручную никак не удавалось сдвинуть машину с места.

3-й круг. В конце 2-го круга пейс-кар ушел. Положение в гонке: Монтойя - 0,416 Ральф Шумахер, 0,802 Михаэль Шумахер, 1,512 Баррикелло, 2,017 Култхард, 3,532 Ирвин.

4-5-й круги. Блестящий прорыв Йоса Ферстаппена, который переместился с 7-го места на 4-е, последовательно пройдя Ирвина и Култхарда. У голландца быстрейший круг - 1.13,282. "Макларен" шотландца явно тяжелее своих конкурентов - другая тактика?

6-й круг. Ферстаппен готовится атаковать Баррикелло. Позади шестерки лидеров идет горячая схватка между Ирвином и Вильневом.

11-й круг. Из-за технических проблем сходит Ральф Шумахер. Шестерка лидеров: Монтойя, Шумахер-старший, Баррикелло, Ферстаппен, Култхард, Райкконен.

13-й круг. В повороте "Лауда курв" на подъеме Шумахер атакует Монтойю. Колумбиец уверенно держит удар. Баррикелло не дает расслабиться своему партнеру по команде.

16-й круг. Атака Шумахера по внешнему радиусу, но Монтойя вновь не уступает, и обе машины оказываются в гравии. Шумахер успевает вернуться на трассу быстрее со перника, но только 6-м. Монтойя 7-й. Впереди Баррикелло Ферстаппен, Култхард, Райкконен и Панис.

17-й круг. В боксах останавливается Бернольди - для него гонка кончена. Быстрейший круг у Шумахера - 1.12,281.

23-й круг. Первый пит-стоп в группе лидеров. Ферстаппен - 8,6, возвращается 7-м. Лучший круг у Баррикелло - 1.12,275.

25-й круг. Погоня Шумахера за Панисом увенчалась успехом. Слип-стримом в самом конце прямой в зоне торможения немец выходит на 4-е место. Гонщики были на волосок от столкновения.

26-й круг. 1.11,618 - Шумахер начинает погоню за Райкконеном.

27-й круг. Юного финна 3-кратный чемпион мира проходит точно в том же месте, что и Паниса, но гораздо легче. Шумахер 3-й. Впереди только Баррикелло, Култхард и... пит-стопы.

28-33-й круги. Временное затишье: лидеры одолевали круговых. В итоге Баррикелло удалось несколько увеличить отрыв от Култхарда, а Шумахеру - подобраться поближе к шотландцу. На 34-м круге лучшее время у Шумахера - 1.11,314.

35-й круг. В самом конце, на выезде на прямую Монтойя, воспользовавшись неточностью Паниса, выходит на 5-е место.

38-40-й круги. "Феррари" Баррикелло сбрасывает скорость, позволяя подтянуться Култарду и Шумахеру. Тройка держится в просвете меньше 2 секунд.

42-й круг. Из-за отказа "Ульямса" закончилась прекрасная гонка Монтойи.

44-й круг. Пит-стоп Паниса: 9,2.

46-й круг. Несмотря на то, что гонку ведет Баррикелло, на пит-стоп "Феррари" первым зазывает Шумахера: 8,7.

47-й круг. Пит-стоп Баррикелло - 9,2. Бразилец успевает выехать из боксов впереди своего напарника! Лидерство в гонке переходит к Култхарду.

49-й круг. От едущего вторым Баррикелло Култхарда отделяют 25,761. Хватит ли этого, чтобы сохранить первое место после дозаправки? Хватило. Блестящая работа "Макларена" (8,0) - и шотландец на трассе, опережая ближайшего конкурента на 1,612.

50-71-й круги. Без видимых проблем пилот "Макларена" удерживает лидерство и одерживает вторую победу в сезоне-2001. В финишном створе Шумахер проходит Баррикелло и занимает 2-е место в "Гран-при Австрии".

КОММЕНТАРИЙ

Исключительно насыщенным событиями выдался шестой гоночный уик-энд 52-го чемпионата. Шотландец Дэвид Култхард из "Макларена", одержавший красивейшую победу на "А1-ринге", сократил свое отставание от лидера общего зачета трехкратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из "Феррари" до четырех очков. Продолжилась кошмарная полоса неудач для двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена из "Макларена", чья машина из-за отказа электроники стартовать не смогла.

Страшно жаль, что не все трассы в календаре чемпионатов мира "Формулы-1" похожи на австрийский "А1-ринг". Ведь именно уникальные характеристики автодрома в Штирии позволили вчерашней гонке превратиться в настоящий триллер. Бывший Остеррайхринг, сильно обновленный и возвращенный в семью "Больших призов" в 97-м после 10-летнего перерыва, не только достаточно быстр, но и просторен, то есть оставляет гонщикам хорошие возможности для маневра. Пилоты выходят на старт раскрепощенными, зная, что в случае чего можно попытаться исправить ошибку. Вчера на трассе обгоняли не только круговых - было много красивых атак и настоящей борьбы за места. То есть зрелища.

Напряженности действию опять, как и в Испании, добавила капризная электроника, лишний раз напомнив, что далеко не все в гонке зависит от человека за рулем. По иронии судьбы вновь пострадал "Макларен". Две недели назад на стартовой прямой заглох Култхард, на этот раз - Хаккинен. Но если шотландцу удалось сдвинуться с места и даже набрать очки, то его бедолага-напарник вновь заработал "баранку".

Нельзя не сказать о "Феррари". Конечно, борьба Шумахера за четвертый в карьере чемпионский титул - дело святое. И даже священное. Но в конце концов "Ф-1" пока еще спорт, и исход борьбы здесь должен оставаться справедливым. Вчерашние шесть очков Шумахера таковыми можно назвать с натяжкой: "Феррари" в очередной раз ограбила своего второго пилота, заставив проводившего очень хорошую гонку Баррикелло пропустить своего напарника по команде вперед.

Култхард на подиуме был сумрачен. Дело в том, что накануне в авиакатастрофе погиб соавтор моторов "Ильмор" (сиречь - "Мерседес") Пол Морган, долгие годы работавший в тандеме с Марио Иллиеном, и в "Макларене" был траур.

И, наконец, несколько комментариев заинтересованных лиц. Мика Хаккинен: "Я в самом деле ничего не понимаю и боюсь давать какие-либо оценки, потому что не знаю, кто виноват. А вдруг дело не в электронике, а в какой-то моей ошибке?" Эдди Джордан: "Бывали в моей карьере в "Больших призах" плохие деньки, но даже в самые худшие из них по крайней мере одна из моих машин доезжала до первого поворота!" Дэвид Култхард: "Вопрос был не в том, столкнутся ли Шумахер и Монтойя, а в том, когда и где это произойдет". Михаэль Шумахер: "Очень рад, что Рубенс выполнил приказ команды и пропустил меня. Возможно, я и не в полной мере заслуживаю эти 6 очков, но представьте себе ситуацию: конец сезона - и от титула меня отделяют два очка?!"

Рубенс Баррикелло от комментариев отказался.

Ольга ЛИНДЕ