Газета Спорт-Экспресс № 26 (2519) от 3 февраля 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

3 февраля 2001

3 февраля 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ШУМАХЕР НАЧАЛ ПОДГОТОВКУ К ЗАЩИТЕ ТИТУЛА ЧЕМПИОНА МИРА

ФИОРАНО. На домашнем автодроме Скудерии трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер провел первый тренировочный день за рулем новой "Феррари" F1-2001. В солнечную ясную погоду на сухой трассе Шумахер в общей сложности проехал 68 кругов (лучший - 59,505). За тренировкой, которая началась в 9.40 утра, а завершилась в 17.30 пополудни, наблюдали президент Скудерии Лука ди Монтеземоло, спортивный директор Жан Тодт, технический директор Росс Браун, а также главный моторист Паоло Мартинелли. "Первое впечатление полностью соответствует моим ожиданиям, - признался Шумахер. - Машина управляется очень легко, повороты держит стабильно, на изменения в настройках реагирует адекватно". Напомним, что еще во время презентации в конце минувшей недели Браун сказал, что F1-2001 - лучшая "Феррари" из всех, с какими ему приходилось работать.

БАРСЕЛОНА. После того как каталонскую трассу покинула команда "Прост" и ее лидер француз Жан Алези, установивший рекорд трассы, первую строку протокола по итогам шестого дня тестов занял другой француз, Оливье Панис на БАРе с мотором "Хонда" - 1.19,764. Без малого на полсекунды отстал от него Рубенс Баррикелло на прошлогодней "Феррари" F1-2000 (1.20,282), в чью задачу входило тестирование новой резины "Бриджстоун". Следом расположились Ярно Трулли на "Джордане" с мотором "Хонда" (1.20,389), Ник Хайдфельд (1.20,429) и Кими Райкконен (1.20,719) на "Зауберах", экипированных прошлогодним двигателем "Феррари", Энрике Бернольди на "Эрроузе-АТМ" (1.21,001), Жак Вильнев на БАРе (1.21,175) и Хуан Пабло Монтойя на новом "Уильямсе-БМВ" FW23 (1.21,601). Список тренировавшихся замкнули пилоты "Бенеттона-Рено" Джанкарло Физикелла (1.21,689) и Дженсон Баттон (1.22,354).

Во второй половине дня Физикелла вывел на трассу новый "Бенеттон" В201. За 26 кругов на машине не было обнаружено никаких технических неполадок. Второе шасси В201 сейчас проходит так называемые крэш-тесты в FIA и будет поставлено на трассу на тестах в Эшториле после того, как 8 февраля в Венеции пройдет официальная презентация команды.

СИЛЬВЕРСТОУН. В четверг первые километры на знаменитой британской трассе прошел новый "Эрроуз" А22. Руль был доверен голландцу Иосу Ферстаппену, который признался: "Мне было чрезвычайно любопытно попробовать новую машину. Я уже видел ее, но за рулем пока не сидел. Чисто внешне в ней нет заметных отличий от прошлогодней А21 - это скорее эволюция, а не революция". Официальную презентацию команда Тома Уолкиншоу проведет в рабочем порядке 1 марта в Мельбурне, за три дня до старта 52-го чемпионата мира.

ЛОНДОН. По сообщениям британской газеты The Times, вице-президент FIA и фактический владелец "Больших призов" Берни Экклстоун готов уступить часть акций принадлежащей ему компании FOM (Formula One Management) консорциуму из пяти ведущих мировых автостроительных фирм. Примерно 50% акций, которые сейчас находятся в семейном трастовом фонде Экклстоунов, могут быть проданы консорциуму, куда войдут "Мерседес Бенц", "Рено", БМВ, "Ягуар" и "Фиат", владеющий командой "Феррари".

Частью готовящейся сделки, по некоторым сведениям, является отказ Экклстоуна от поста вице-президента FIA. Правда, в том же интервью 70-летний Экклстоун опроверг упорно циркулирующие в прессе слухи о своем окончательном уходе из "Больших призов".